Просмотры

Гармодий и Аристогитон

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
 
«Тираноубийцы» Аристогитон и Гармодий

«Тираноубийцы» Аристогитон и Гармодий

В профиль

В профиль

Гармо́дий и Аристогито́н (др.-греч. Ἁρμόδιος και Ἀριστογείτων) — два древнегреческих ахтунга, грохнувшие афинского тирана Гиппарха в 514 году до н. э. Перформанс породил многовековой фап на «тираноборцев», а их скульптурная композиция послужила прообразом статуи «Рабочий и колхозница».

Содержание

[править] Братья-тираны

С 527 года до н. э. в Афинах правили сыновья легендарного тирана Писистрата: старший Гиппий, средний Гиппарх и младший Фессал. Последний оставался в тени старших братьев и особого участия в управлении не принимал, Гиппарх был человеком легкомысленным, влюбчивым, фапал на поэзию, и только в Гиппии наблюдались зайчатки разума.

На протяжении 13 лет братья продолжали политику отца: содержали в порядке город, щедро жертвовали храмам, а из доходов граждан требовали лишь двадцатую часть. Гиппий поддерживал суровую дисциплину в армии; с одной стороны, он вызывал страх, но с другой — к нему мог обратиться каждый гражданин.

Тем не менее, браткам было далеко до своего талантливого бати. Они обожали тратить бабло на роскошные попойки, процессии, разведение лошадей и прочую поебень. Зато во внешней политике они были за мир. В целом же режим сыновей Писистрата дал афинянам всё. Кроме свободы.

[править] У тебя есть борода? Я скажу тебе «да!»

«Нахуй — это туда!» — говорит Гиппарх сестре Гармодия.

Воздух свободы, щекотавший жопу, привёл к нескольким попыткам свержения правителей. Сперва некий Кедон организовал заговор, окончившийся фейлом, хотя многочисленные сторонники ещё долго воздавали ему хвалу на пьянках. Потом попячить братков пытался знатный род Алкмеонидов, которым в ряде сражений раздали живительных, а затем с позором изгнали. Следующую попытку предприняли Гармодий и Аристогитон.

Первый, блиставший юношеской красотой, был любовником Аристогитона, гражданина среднего состояния[1]. Но на красавца Гармодия положил глаз и Гиппарх, попытавшийся присунуть голубку, но посланный в пешее эротическое. Аристогитон, узнав об этом, весьма огорчился и задумал свергнуть тиранию, дабы сатрап не овладел Гармодием силой. Гиппарх тем временем сначала пригласил сестру Гармодия нести священную корзину на праздничных Панафинейских играх, а затем отказал ей в этом праве[2], попутно обматерив Гармодия.

У петушков бомбануло, и они решили выпилить Гиппарха, а заодно и Гиппия, свергнув таким образом тиранию Писистратидов. К слову, оба принадлежали к беотийскому роду Гефиреев, принятому в число афинских граждан с определёнными ограничениями. То есть, с точки зрения «коренных» жителей Дефолт-сити, Гармодий и Аристогитон считались замкадским понаехалом. Возможно, истинная причина заговора против Писистратидов в этом и заключалась — ущемление прав на гей-парады новых граждан.

[править] Разборка пидорская

Гармодий и Аристогитон на аттической вазе V века до н. э.
«

Как Аристогитон, он миртом меч обвил, Он в сечу ринулся — и, падши, совершил Великое, святое дело.

»
А. С. Пушкин. «Гречанка верная! не плачь — он пал героем…»

Решено было помножить тиранов на ноль во время Панафинейских игр, так как это был единственный день, когда граждане могли брать с собой оружие. Расчёт строился на то, что после убийства Гиппарха и Гиппия граждане немедленно вступят в борьбу за свободу.

Накануне празднества Гиппарху приснился статный и красивый человек, обратившийся к нему с загадочными словами:

Сердцем, о лев, терпеливым терпи нестерпимую муку. Рок справедливою карою всех нечестивцев карает.

Утром Гиппарх сообщил об этом сне толкователям, но потом, по свойственному ему легкомыслию, забил болт и отправился на праздник.

Во время игр Гиппарх и Гиппий разделились — один организовывал шествие, другой принимал его. Гармодий и Аристогитон уже было подкараулили Гиппия, как вдруг увидели, что один из заговорщиков дружески беседует с ним[3]. Решив, что Гиппию доносят на заговор, пидарки решили хотя бы захерачить обидчика Гиппарха, прежде чем их схватят, нашли его и в ярости закололи кинжалами. Гармодия тут же убили телохранители тирана. Аристогитону удалось затеряться в нахлынувшей толпе, но после он был схвачен и подвергнут жесточайшим анальным пыткам. Говорят, что под пытками Аристогитон оговорил многих друзей и приближённых Гиппия, а его самого так материл, что тиран, не сдержавшись, выхватил меч и убил его.

Также схватили и начали пытать куртизанку Леэну, любовницу то ли Гармодия, то ли Аристогитона. Она недвусмысленно намекнула, что не желает отвечать на их беспардонные вопросы, откусив себе язык и выплюнув в палачей. Восхищённые афиняне позже поставили в её честь статую львицы без языка, а статуи Афродиты стали сопровождаться изображениями каменных львиц.

[править] Последствия

Гиппий ужесточил режим. Видимо, он всерьёз считал, что покушение ставило целью свержение тирании в Афинах. Кого-то он казнил, кого-то выкинул на мороз. После заговоров Кедона, Алкмеонидов и Гармодия с Аристогитоном он решил, что массовые расстрелы — куда более надёжный и проверенный способ правления. И чем туже он закручивал гайки, тем активнее бурлили говна, а Гармодий и Аристогитон всё больше отождествлялись с мучениками за свободу.

Гиппий продержался ещё четыре года. Его таки попячили недобитые Алкмеониды при поддержке интервенции Спарты. К власти пришёл Клисфен из рода Алкмеонидов и провёл ряд реформ, в результате которых в Афинах установилась демократия.

Гиппия вместе с семьёй объявили вне закона, имущество его конфисковали, а потомков исключали из амнистий на протяжении всего пятого века. Изгнанник не отчаялся, отправился к персам и с их помощью попытался вернуться к власти — в походе против Афин в 490 году именно он указал им в качестве места для лагеря Марафонскую равнину. Но не фартануло: Марафонская битва закончилась ебическим провалом персов. В том же году Гиппий совсем уже огорчился и помер.

[править] Фагготрия

После победы демократии в Афинах началась чудовищная фагготрия по Гармодию и Аристогитону. Они стали почитаться как тираноубийцы и основатели свободного государства. В их честь сочинили сколий «Гармодий», ставший неофициальным гимном Афин. На Акрополе отгрохали скульптурную группу «Тираноубийцы», которую спиздили персы в 480 году, но уже через год была создана новая. «Поистине великий свет взошёл для афинян, когда Аристогитон и Гармодий убили Гиппарха» — такая надпись была на подножии монумента. Гробница тираноубийц стала местной достопримечательностью.

Афинская тетрадрахма с изображением «Тираноубийц»

Было запрещено называть рабов именами тираноубийц и устанавливать рядом с их скульптурной группой другие скульптуры. Потомков Гармодия и Аристогитона (sic!) освободили от налогов, они занимали лучшие места на состязаниях и пожизненно бесплатно харчевались в общепите.

Культ Гармодия и Аристогитона продолжал существовать вплоть до римского периода. Даже «освобождение» Афин от тирании Аристиона Суллой в 86 году до н. э. было отмечено чеканкой монет с изображением монумента тираноубийцам.

Почитались голубки и во время Великой французской революции — их сравнивали с другими тираноубийцами, Брутом и Кассием. А юный Гегель писал, что Гармодий и Аристогитон «заслужили вечную славу, поскольку они победили тиранов и дали своим гражданам равные права и законы, которые живут в устах народа, в его песнях».

В 1937 году Гармодий и Аристогитон ВНЕЗАПНО объявились на Всемирной выставке в Париже… в образе рабочего и колхозницы. Да-да, аффтара Веру Мухину на креатифф вдохновила скульптурная группа «Тираноубийцы» Антенора. Так что знаменитый символ советской эпохи на самом деле является замаскированным изображением древнегреческих пидоров, что, безусловно, символизирует.

[править] Мораль

Заговор Гармодия и Аристогитона способствовал установлению демократии в Афинах. Так что не демократия ведёт к пидорству, а наоборот — пидорство приводит к демократии. И не зря авторитарные и тоталитарные режимы преследуют сексуальные меньшинства: ну их, содомитов окаянных, а то мало ли, демократию ещё занесут.

[править] См. также

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Так пишет Фукидид — речь может идти о возрасте, имущественном положении или политических взглядах.
  2. Во время афинского праздника в честь богини Афины — Панафиней — дочери знатных граждан несли на голове корзины с жертвенной утварью; соответственно, Гиппарх нанёс страшное оскорбление сестре Гармодия по меркам тех времён.
  3. Как помним, Гиппий был легко доступен для всех


Персональные инструменты
Счётчики
Контакты / Реклама