Просмотры

Участник:Art8634/League of Legends

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Art8634 приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 10.06.2015

League of Legends (LoL, Лига, Лолец) — Игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) от американской компании Riot Games.

Содержание

[править] Кратко об игре

Как и в любой другой MOBA игре смысл сводится к выборе чемпиона, с последующим размещением оного на одной из линий и в методичном убиении вражеских чемпионов и строений до победного. Есть карты 5х5, 3х3.

[править] История лольца

Однажды в далёком уже 2005 году создателю небезызвестной DotA, некоему Стиву Фику aka Guinsoo, настоедренило туповатое однообразие, построенное к тому же на движке Варика со всеми его недостатками. Очень кстати в этот момент подвернулась молодая, динамично развивающаяся компания Riot Games, готовая заниматься полноценной задротской игрой с блэкджеком и Ирелиями. Guinsoo сбагрил права администратора Доты некоему Icefrog'y и вместе с друганом по прозвищу Рendragon перешел в рабство к Риотам. Уже через три года была анонсирована Лига Легенд, а еще через год игра вышла в ОБТ, а затем и в открытый доступ. Поначалу в игре было только 48 чемпионов, графон был далеко не йоба, баланс отсутствовал чуть менее чем полностью. Было 2 карты: классический 5х5 с тремя линиями (Summoner's Rift) и 3х3 (Twisted Treeline) с двумя линиями. Однако популярность игры, благодаря её свежести и хоть какому-то разнообразию, внезапно начала расти, и разрабам пришлось стремительно набирать обороты: графон допиливался, новые герои стали выходить раз в 2-3 недели, а баланс начал правиться регулярно. К тому же дал о себе знать песец с серверами, коих сразу после релиза было два: американский и европейский. Второй по мере наплыва регулярно лагал, тупил и падал и всячески трепал нервы всем вокруг надписями Server Busy в ланчере, радуя очередями на логин по 20-40 минут. Good times! Со временем добавление железа в серверную перестало помогать, и Европейский сервер решили поделить на два: West и Nordic/East. На второй были сосланы все малолетние мамкоёбы, пшеки, салоеды и прочие личности из восточной Европы. Некоторое время, впрочем, трансфер между серверами оставался бесплатным, и куча народу сразу перешла на West к англичанам и французам. Со временем — очень нескоро, в этом причина малого по сравнению с Дотаном коммьюнити — открылся и русский сервер, что принесло Нордику свободу от российской школоты: большинство свалило, прихватив в подарок парочку чемпионов со скинами. Тем не менее, все топовые киберспортивные команды со всего мира тусуются именно на EUW, так что засветиться перед самыми-самыми задротами и пробить себе дорогу в сайберспорт можно только с Веста. Такие дела.

На настоящий момент Лига поимела такие геты, как: самая популярная МОВА-игра, самое большое игровое коммьюнити, наибольшее число играющих задротов (более 70 миллионов), одна из основных киберспортивных дисциплин. Риоты разжирели, но развивать игру не бросают. В течение пяти лет был добавлен Доминион, реконструирован Трилайн, добавлено несколько десятков чемпионов, перекроен весь геймплей, включая шмотьё, тактики, баланс, обновлён до приемлемого уровня графон, а к концу Четвёртого сезона полностью, с нуля был перерисован Summoner's Rift со всеми мобами, миньонами, ландшафтом и базой. Выглядит стильно, модно, но, по мнению некоторых, пустовато, хотя все элементы старой карты были сохранены и даже добавлены новые.

[править] Геймплей

Когда ЛоЛ только вышел, новоприбывшие игроки по привычке копировали механику и тактику с Доты, но не тут-то было. Особые условия карт, механики чемпионов и влияние рун с талантами заставили задротов разработать сотни новых тактик. Расположение героев на линиях изменилось, лес, который в Доте играет вспомогательную роль, здесь получил промоушен до полноценной «линии» — лесники, речь о которых пойдет чуть ниже, зачастую играют ключевую роль в команде и могут вытащить бой из самого сраного говна легко и непринуждённо. Матчи с классическим 2:1:2 строем имеют место, но чаще на лоу-левелах (так как многие приходят в ЛоЛ из Доты и поначалу играют как привыкли). Конечно, иногда у каких-нибудь игроков сносит крышу и команда может пойти на одну линию целиком или играть двумя лесниками без саппорта, но такие тактики требуют наличия развитого межушного ганглия и рук, растущих из плеч, в противном случае играющий классическим строем противник будет шатать трубы в лейт, да и мид гейме.

Ещё одним важным отличием от Доты является возможность сдаться после 20-й минуты боя. Решение сдаться принимается по-западному демократично, голосованием, причём при пяти голосующих для успешного суррендера необходимо четыре голоса «за». Господа дотеры склонны полагать, что сия фича — фейл и используется только игроками без яиц, неспособными достойно сопротивляться нагибу. Игроки Лиги возражают, что при отсутствии всякой надежды на победу тратить время на дальнейшую кормёжку врага бессмысленно. В реалиях игры поражение воспринимается адекватными игроками одинаково достойно как при анальном изнасиловании базы, так и при поднятии французского белого флага.

Разработчики измеряют происходящее в Лиге сезонами. Сезон начинается в начале года и заканчивается ближе к концу. В перерыве между началом и концом наступает межезонье — период, когда у разрабов рвёт башню и начинают происходить самые толстые и жёсткие правки баланса, изменения игромеханики и прочие подпиливания игры. В это время не происходит никаких официальных чемпионатов.

[править] Чемпионы

Я не Дрейвен. Я Дррееееееейвен.

Как было сказано выше, в игре 123 чемпиона, новые выходят примерно раз в два-три месяца. Делятся они условно на шесть классов: воины, убийцы, танки, маги, стрелки и саппорты. Реальное же разделение несколько шире и часто размыто: многие чемпионы мультилинейны, то есть не привязаны к какой-то конкретной роли (Нидали, Зед, Пантеон), многие маги могут быть саппортами и наоборот, присутствуют неоговоренные изначально Риотами, но открытые игроками брузеры и джанглеры aka лесники. В сухом остатке это даёт невообразимый простор для задрачивания. Каждый чемпион имеет четыре скилла, включая ультимейт — всё как в старой (и новой) Доте. Однако плюс к этому у каждого есть уникальное пассивное умение, два активных, выбираемых перед игрой по потребностям, а также Тринкет — вард или антивард, выдаваемый в магазине нахаляву (впрочем, можно прокачать в течение игры до убер-тринкета, как, с недавних пор, и один из выбираемых спеллов — Смайт).

Подробнее о некоторых ролях:

  • АДК (Carry, ADC, стрелок, marksman) — дальний чемпион, который большую часть урона наносит автоатакой. Откормленный АДК может ушатать всю команду врага быстро и решительно, главное — чтобы до него не успели добежать. В этом ему помогает танк и его саппорт, в описании не нуждающиеся.
  • Ассассины (убийцы) — сквишевые, тонкие чемпионы с малым ХП, но очень большим уроном. Могут быстро выпилить дохлую цель типа АДК, но сами выпиливаются быстро. Основное достоинство — скорость: хрен догонишь и хрен убежишь. Как правило, обладают скиллом мгновенного и/или невидимого перемещения (Катарина, Зед, Талон, Шако).
  • Брузер (оффтанк) — жирный чемпион с достаточно высоким уроном. Универсальный и практически беспроигрышный вариант, могущий как жить долго, так и вломить по первое число. Как правило, обитает на топ-лайне. Примеры: Гарен, Ренектон, Поппи.
  • Джанглер (Jungler, лесник в русской версии) — одна из изюминок Лиги как таковой. Будучи раньше вторым топером, в ЛоЛе это чемпион, который обитает в лесу между линиями и кушает нейтральных монстров. В 95% случаев также забирает и баффы. Задача лесника — изменение общего баланса по линиям в пользу своей команды посредством ВНЕЗАПНОГО выпрыгивания на проигрывающую линию и устраивания кровавой бани расслабившемуся врагу. В тимфайтах играет роль инициатора битвы и добивателя уцелевших. Если риск сдохнуть слишком велик, то джанглер в тимфайтах не участвует, а вместо этого уходит на какую-то линию, дожидается, пока о нём забудут, и потихоньку сливает все башни, а в идеале — и всю базу. Хороший джанглер способен в одиночку изменить весь ход игры, вот только попробуй его хорошего встретить. Впрочем, на 30-м уровне, а тем паче в Ранкедах, ситуация более или менее удобоварима.
  • Маг (Mage), он же АПК, AP Carry. Автоатаки в ПВП-пиздиловках уступают место спеллам, посему магов качают в абилити, абилити и еще раз абилити. Однако, как и везде, Лига даёт исключения в виде магов-танков (Маокай) и магов-ассассинов (Катарина).

Кроме стандартных прокачиваемых стат чемпионов — хп, мана, дамаг, броня, скорость атаки и передвижения, есть ещё одна уникальная особенность Лола — Ability Power (сила умений) и контролирующая её Magic Armor (антимагическая защита). Суть АР в том, что спеллы чемпионов прокачиваются не фиксированно, а пропорционально этой самой АР. Исходя из этого, можно прокачать магуса так, что он будет сносить любого с прогиба.

Вдобавок у чемпионов бывает несколько видов стоимости умений:

  • Мана. Nuff said.
  • Энергия. Её всего 200, но восстанавливается она весьма быстро. Такие чемпионы ограниченны скорее временем отката умений, но если будешь бездумно ими спамить как идиот, то в нужный момент энергии может не оказаться.
  • Здоровье. Чемпион тратит свои собственные ХП за использование спеллов. Возможен как фиксированный расход хп, так и процент от максимума или текущего здоровья.
  • Ярость. Чемпион при ударе накапливает полоску ярости, у разных чемпионов разное её применение. Кто-то усиливает свои умения, кто-то получает пассивные бонусы, кто-то без неё не может включить ульту. Все такие герои используют умения без стоимости и тратят накопленную ярость, если она есть.
  • Вообще без стоимости. Нажал, дождался отката и снова нажал.

Сами чемпионы отнюдь не однообразные брутальные паладины — можно встретить около десятка различных рас с разных континентов Рунтерры или даже из параллельных ей миров; алсо больше тридцати чемпионов — фапабельные девочки, что и является одной из причин столь большой аудитории ЛоЛа, а заодно и здорово приукрашивает геймплей. Вообще, разнообразие чемпионов удовлетворит любого месье: кроме девочек, здесь есть человеко-и нечеловекоподобные роботы, фурри, ниндзя, лоли, целый комплект аццких сотон разных сортов и размеров, и, конечно же, йордлы!!111 Стоит отметить, что многие персонажи являются пасхалками на божеств или героев легенд разных вполне себе земных народов Востока и Запада.

[править] Руны и таланты

Важная составляющая игры, приобретаемая в процессе продвижения по уровням. Руны — часть игровой легенды (а у ЛоЛа, ЧСХ, есть своя объёмная мифология — мир, расы, история, которую можно скурить на официальном сайте или на Ютубе), дающая постоянные баффы характеристик героев. Рунная книга составляется из страниц в 30 рун, каждый слот открывается при достижении нового уровня задротства. Талантов (Masteries, мастерки) намного больше, но вот очков на их распределение тоже максимум 30, так что бафф всего и вся недостижим, но можно затачивать каждую страницу под определённого перса. Открыть новую страницу рун стоит примерно дофига внутриигровой валюты, а страницы талантов халявны.

Есть 3 ветки талантов — атакующая, защитная и вспомогательная. Вкладывая в них очки ты можешь стрелять сильнее, или ловить меньше урона от атак чемпионов, быстрее регенерировать хп и ману и т. д. Таланты можно сбросить в любой момент и перекидать в другие ветки. Тру задроты имеют по отделной старнице талантов на почти половину своих мейн чепионов.

Руны, как и страницы для них, можно покупать в магазине за Influence Points (IP) — игровую валюту, которую ты получаешь за игру (победа, ясен хрен, дает больше очков). Выше уровень — больше рун и более сильные руны можно вставить в слоты. Они могут давать защиту, атаку, реген здоровья и дофига чего еще. Слотов для рун бывает 4 вида, 30 слотов состоят из:

  • Красные (атакующие) — 9 штук.
  • Желтые (физическая защита, здоровье) — 9 штук.
  • Синие (магия, защита от магии) — 9 штук.
  • Квинтэссенции (универсальные) — 3 штуки.

Конечно, можно набрать даже синих рун на шанс крита, но давать они будут в разы меньше чем красные. Так что рулят нормальные страницы. Как пример на типичного война: красных на физ. урон, синих на магрез, желтых на броню и квинты по вкусу.

[править] Игровые режимы

  • Summoner's Rift (5x5): Классическая карта с тремя линиями. Стандартная игра проходит строем 1 + 1 + 1 + 2 — один на верхней линии, один на средней, один в лесу и двое (сладкая парочка АДК + саппорт) на нижней линии. Лес, помимо двух баффов на атаку и восстановление маны, содержит двух больших папочек. Первый — это скопипащенный с Доты Рошан, прозванный Риотами с ехидной улыбочкой Нашором, но на имени босса сходство и заканчивается, потому как логово находится в другом месте, внешний вид напоминает василиска, а при убиении даётся жирный бафф на несколько минут всем живым на момент уничтожения членам команды. Второй же монстр — Дракон: большая мантикора, которая находится в противоположном от Нашора месте (а до этого его (спойлер: можно увидеть в самом начале игры летающим по ущелью в левом верхнем углу карты)) и может быть взята и в одиночку к середине игры. Тоже даёт бафф всей команде, причём поочерёдно разные, всего четыре. Пятое уничтожение многострадального дракона удваивает предыдущие плюшки на некоторое время.
  • Twisted Treeline (3x3): две линии, три кучки нейтральных монстров между ними на каждой стороне и один мегабосс — Вайлмо (Wilemaw). Здесь на роли кладут большой хуй и берут парней пожирнее с контролем потолще. Джанглить можно и нужно. На каждой стороне карты есть алтарь, если его захватить, то будут бонусы золота, а если сразу оба, то еще и дамага прибавится. Вещи немного переделаны. На рашке особой популярностью не пользуется.
  • Dominion (5х5) — стандартный захват точек. На карте 5 точек, захватил 3 и больше — и у врага отнимаются очки, очки упали до 0 и ты к успеху пришёл. Тут достаточно сильно отличаются вещи от 5х5. Многие вещи, которые дают какие-то бонусы, со временем значительно быстрее их накапливают (так как игры тут быстрые). На рашке ты можешь встать в очередь на доминион, но даже через час не найти игру, потому что отсталые школьники хуй клали на эти ваши нестандартные режимы. В Европах и Америках с удовольствием играют.
  • ARAM (All Random All Mid, 5х5) — Карта с одной линией, все толпой стоят на миде и закидывают друг друга говном. Цель — не проебать мид пронести все башни врага и сломать нексус, вот только покупать можно ТОЛЬКО после смерти, как только воскрес и ушел с респа лавочка сразу прикрывается. Более того, герои всегда рандомные, заранее никого выбрать нельзя. За игру дают ещё очки перевыбора, накопив много, можно махнуть героя, если зарандомилось что-то совсем плохое.

Время от времени разрабы выпускают новые игровые режимы, которые существуют всего несколько недель и часто приносят много лулзов. Например, режим УРФ (No Cost + 80% Cooldown Reduction для всех спеллов, в играх творится адовое мясо), Гексакилл (игра 6 х 6), или режим, в котором сражаются 10 одинаковых чемпионов. К каждому крупном празднику, будь то Хэллоуин, РОждество или 1 апреля, приурачивается новый или старый из полюбившихся игровой режим.

[править] Донат

Игровая валюта — Influence Points — надрачивается в ходе игр и никак иначе. Сам же реал присутствует в виде Riot Points, но на геймплей не влияет вообще никак. Ибо руны с талантами за донат не продаются, иные донатные баффы на чемпионов отсутствуют, максимум, что может позволить себе юный гардемарин-донатер — получить удвоенное число IP за бой или купить персонажа, не проводя долгие часы в игре, зарабатывая IP. Впрочем, чтобы купить всех 142-х за реал, надо быть сыном олигарха или сосать ну очень, очень хорошо. Однако, как и во всех нормальных онлайн-играх, прямые руки за донат не покупаются.

Вместо этого Риоты наживаются на игроках посредством скинов, или образов, чемпионов — в зависимости от стоимости скина (390 — 3800 RP) может меняться одежда персонажа, внешность, анимация и фразы, но механика всегда остаётся неизменна. Особо упоротые могут задонатить на образы для вардов и аватарки профиля, но это уже за гранью добра и зла, хотя в странах загнивающего капитализма встречается часто — буржуи, чо.

Курс RP по отношению к рашкинскому деревянному зависит от курса доллара и в среднем на момент начала 2015 составляет 0,5 руб или 0,01$ за 1 RP.

[править] Итак, ты решил начать играть в ЛоЛ

Первое с чем ты столкнешься это выбор сервера. А их нынче развелось очень много, по одному, а то и нескольким на континент, есть даже отдельный сервер для этой страны. Большая часть Европы сидит на EU WEST, однако если с английским языком ты не знаком, то дорога тебе только на RU. На других серверах ланчер просто не даст выбрать русский язык (а на рашке не даст любой другой). Хотя к локализации много вопросов (и особенно озвучке), статья не о ней. Определившись с сервером и зарегистрировавшись, ты скачаешь игру и первое, что ты увидишь это ланчер. Он написан на Adobe Air и не всегда радует быстротой отклика и адекватной работой, но жить можно. Через него ты покупаешь новых чемпионов и образы, создаешь или ищешь себе игру, чатишься с друзьяшками, покупаешь Riot Points (RP) (местная донат валюта).

Свежесозданный аккаунт имеет уровень 1, максимальный уровень 30. Уровень аккаунта не означает уровень навыка, среди 30 уровней хватает днищ. По мере роста уровня тебе открываются слоты для рун и очки талантов (1 на уровень, всего 30). Руны и Таланты это пассивные усиления, которые будут действовать на выбранного чемпиона с самого начала игры. Есть 3 ветки талантов — атакующая, защитная и вспомогательная. Вкладывая в них очки ты можешь стрелять сильнее, или ловить меньше урона от атак чемпионов, быстрее регенерировать хп и ману и т. д. таланты можно сбросить в любой момент и перекидать в другие ветки. Руны можно покупать в магазине за Influence Points (IP) — игровую валюту, которую ты получаешь за игру (победа, ясен хрен, дает больше очков), таланты бесплатны и просто с уровнем дается больше очков. Выше уровень — больше рун и более сильные руны можно вставить в слоты. Они могут давать защиту, атаку, реген здоровья и т. д. Для рун и талантов можно делать готовые страницы и сохранять их, чтобы иметь подходящие для нужных чемпионов, а не собирать их за 90 секунд во время выбора чемпионов как долбоеб. Страницы талантов бесплатны, страницы рун стоят денег (игровой волюты или реала).

Когда ты впервые зайдешь во вкладку «чемпионы» в ланчере ты увидишь, что их много, но они все серые и почему-то доступны тебе только 10 из них. Дело в том, что чемпионов надо покупать, но всегда доступны 10 бесплатных которые меняются каждую неделю. Играя ты зарабатываешь IP и на них уже открываешь себе доступ к новым чемпионам. Они стоят от 450 (2-4 игры) до 6300 IP (недели 2 среднего задроства) ну или ты можешь купить себе RP и открыть нужного сразу. Стоит отметить, что такой подход не лишен смысла так как К тому же дешевые тут совсем не значит плохие или слабые, просто только вышедшие чемпионы всегда стоят 6300 а старые постепенно падают в цене.

Итак, ты решил первый раз выйти на поле срача правосудия, оценил доступных тебе чемпионов и ты полон решимости рвать пуканы. Тогда добро пожаловать в игру с ботами. Почему не с людьми? Потому, что сходу тебе не дадут играть против людей, извольте сначала сыграть с ботами, пока уровень аккаунта не достигнет 3. Против ботов доступны 2 режима: 5х5 и 3х3. Боты новички тупят, убегают и вообще ведут себя как идиоты. Средние боты играют в команде, нападают пачкой, ходят по линиям и могут доставить новичку много проблем. Лучше играть в 5х5 так как это самый популярный режим.


[править] Ранговые игры

Вот ты достиг 30 уровня, куча мидов непроебано, много мобов заджанглено, куча крипов нафармлено. Время показать свой скилл и пойти в ранговые игры. Ведь именно там реальные пацаны из LCS живут энергией.
Ранговые игры от обычных отличаются только режимом выбора чемпионов: Вместо Blind pick тут Draft, когда обе стороны по очереди банят по 3 чемпиона а потом по очереди выбирают себе чемпионов. Существует 3 вида ранговых матчей: Одиночный\парный (так называемый Solo queue или солокушечка) и 2 вида командных (5х5 и 3х3). В одиночном ты играешь один (кэп) или с другом, в командных ты, ВНЕЗАПНО, набираешь полную команду людей. Для начала ты должен сыграть в 10 квалификационных игр (5 для командных). В зависимости от неизвестных факторов (разработчики уверяют, что влияет только поиграл или нет) тебя в конце закинут в какую-то лигу на один из 5 ее дивизионов (Золото 3, бронза 5 и т.д). Есть 5 лиг — Бронза, серебро, Золото, Платина и Алмаз. После Алмаза идет Мастер а самые упоротые мастера могут попасть Чаленджер (ранг претендента в русской версии), но пока о нем забудь. Если ты играл как говно и слил много игр, то добро пожаловать в бронзу. Тут сидят сливки общества и выбираются из бронзы далеко не все. Лучше играл — лучше лига, лучше девизион. Чтобы опуститься ниже по девизиону внутри лиги надо набрать 100 очков (около 4-5 выигранных матчей, но если ты полный долбоеб и сливаешься постоянно, то будешь получать очень мало очков за победы). Когда набралось 100 очков надо выиграть 2 матча из 3 и ты попадешь на 1 а то и на 2 девизиона ниже. Добрался до девизиона 1, набрал 100 очков и выиграл 3 матча из 5 — добро пожаловать на лигу выше. Игроки, что хорошо играют, могут перескакивать девизиона и даже лиги очень быстро, вплоть до алмаза. А те, кто после квалификации попали высоко, но играют очень плохо, могут очень быстро скатиться вниз. Самые лучшие игроки из Алмаза 1 могут выбраться в ранг Мастера, а из Мастера можно пробиться в Претенденты, которых всего 250 и если мало играть или часто проигрывать, то вылетишь оттуда очень быстро. Иконка у Мастеров, кстати, говно, что видимо должно мотивировать их бороться за место в списке Претендентов.
В целом самые потные игры происходят именно в рангах. Если руки твои не из задницы и играшеь ты на америке или весте, то добравшись до уровня алмаза, ты вполне часто сможешь сталкиваться с очень известными парнями из LCS. Теоретически так можно пробить себе дорогу в мир киберспорта засветившись перед нужными парнями, но таких случаев очень мало. Во время школьных каникул играть в ранкеды - себя не любить. На рашке начинается лютый, вырвиглазый пиздец, особенно на высоких (платина+) или низких (бронза) рангах.

[править] Баланс

В игре присуствует некоторый баланс между чемпионами, но всегда есть пять — десять засранцев, что выбиваются из общей гармонии и портят жизнь людям. Потом их иногда нерфят и они становятся либо совсем неиграбельными и на них забивают 99% игроков либо все такими-же сломанными в говно. Такими чемионами в разное время являлись Триндамир, Акали, Мальзахар, Рамус, Владимир (эти 3 вообще почти 100% бан 1го сезона), Фидлстикс и т. д., однако их либо нерфили либо просто выходили более мощные чемпионы с более разнообразной игромеханикой и они теряли актуальность. Стоит отметить, что они и сейчас дохрена сильны, просто раньше это был совсем кромешный пзидец, особенно в первый сезон. Правки баланса происходят регулярно, порой очень сильные, но порой логика разрабочиков весьма странна, хоть они и всячески через всякие видео и статьи пытаются ее объяснить. Иногда чемпионам делают полный реворк переделывая их целиком в том числе визульно его обновляя, часто это лютый вин. У многих дисбалансных чампов, ВНЕЗАПНО, высокий пикрейт и отсюда и винрейт (привет ВВ в предсезоне!). Как пример сломанного баланса можно привести Лисина у которого пикрейт 35% (каждая 3-я игра!) и который давно нуждается в более сильном нерфе из-за крайне высокой мобильности, но сообщество так начинает ныть, что он больше не сможет им нагибать, что его раз 5 нерфят весьма косметически. А проблема проста — каждый Лисин таскает с собой камень вардов и уже давно не считает нужным попадать Q для инициации. Ведь проще поставить вард за врагом и прыгнуть ему за спину на вард и выбить ультой в сторону своих. Из-за этого налицо деградация 60% лисинов так как они просто неспособны во время ганка попасть своей Q ведь это просто не требуется! А еще с помощью вардов можно прыгать через стены и тем самым вообще насрать, что за тобой гонятся или хотят убежать флешом — ты все равно сбежишь или догонишь. Отсюда и пикрейт лисина в 3х3 близкий у нулю — там нет вардов, «скилл» не покажешь.

[править] DOTA 2 vs LoL

Главная дисциплина местной Паралимпиады, ранее проходившая между DotA Allstars в красном углу и свежевышедшим сабжем — в синем. Со временем участник в красном закончил карьеру, подготовив преемника — Доту 2.

Суть срача проста и понятна каждому. Большая часть дотеров считают, что ЛоЛ говно. Забавно, что большая часть лолеров Доту говном не считают и даже позволяют себе играть в обе игры сразу (to have no life как оно есть), но говорят, что ЛоЛ во многом опередил Доту. На этом срач и зацикливается и лишь изредка нарушается мутными кентами из Smite и Heroes of Newerth, но эти кадры давно занесены в Красную книгу и встречаются обеими сторонами со снисходительным умилением.

Основные аргументы дотеров и контраргументы к ним представлены под катом.

 
  • Графон ЛоЛа - анимешное говно.
    • Отчасти с этим можно было согласиться до конца четвёртого сезона. После реворка SR и текстурок многих персонажей у большой части дотеров вопрос отпал. Тем не менее, многие лолеры признают уебанскую рисовку некоторых спеллов по сравнению с Дотаном.
  • ЛоЛ для девочек, потому что персонажи не брутальны и не рвут друг друга на части.
    • Игра, состоящая из одних лолодинов и нежити, была бы никому не интересна, а няшные зверьки и фигуристые тян добавляют интереса со стороны школьников, коих большинство среди игроков вообще, и прекрасной половины человечества. Да что уж школота, любому гетеросексуалу приятно попялиться на длинные ножки и декольте без отрыва от задротства. А монстрятины в ЛоЛе, кстати, хватает и без того.
  • Лесники не нужны, потому что они не вносят в тимфайтах.
    • Именно поэтому лесников используют как танков или стелс-пихоту, с чем они успешно справляются.
  • Абилити повер и дополнительные спеллы - ненужное усложнение игры.
    • Прокачка спеллов в Доте на редкость говенная, в связи с чем у АД чемпионов они теряют свою значимость в лейт гейме чуть менее, чем полностью. АР фактически вдохнуло в спеллы новую жизнь. Дополнительные спеллы требуют умелого с ними обращения, но спасают жизни, а часто и бои.
  • Дота - передовая игра, а ЛоЛ непопулярен и поэтому сосёт.
    • Только в Рашке. Причиной тому опоздание Риотов с открытием RU-сервера, кое произошло после выхода второй Доты, набравшей популярность благодаря Доте первой, которая, как и все мировые тенденции, пришла в эту страну на пару лет позже. В остальном мире Дота 2 занимает догоняющие позиции. Лига в мире имеет играющими примерно 70 миллионов клиентов, при ~10 миллионов у Доты, так что сравните сами.
  • Русская локализация ЛоЛа - говно. Ущелье Призывателей, блджад. Намекает на пидарастию целевой аудитории.
    • Таки да, фейлы с переводом имеют место, озвучка некоторых персонажей тоже вызывает у поигравших с оригинальной озвучкой желание найти ответственного и вкрутить в уши пару саморезов. Но далеко не всё там так печально.
  • Анальный донат везде, чемпионов надо покупать, а вот в Доте все фри ту плей!
    • На игру донат не влияет, а все плюшки вроде скинов, вардов и иконок никому не навязываются. Чемпионов действительно надо покупать, но есть такая фича, как free pick - сет из десяти чемпионов, доступных для игры бесплатно. Список чемпионов каждую неделю меняется, так что есть реальный шанс поиграть за всех чемпионов нахаляву. Покупают же на постоянной основе чемпионов, которые нравятся, и покупают за игровую валюту - донат возможен, но пользуются редко, ибо зачем тратить деньги, если можно пару дней поиграть и купить за IP? Тем паче стоимость чемпионов хоть и разнится, но не зависит от их силы - есть абсолютные имбы за 450 IP (несколько удачных боёв) и очень скиллозависимые понерфленные персонажи за 6300. Кроме этого, дешёвые чемпионы, как правило, просты в освоении и новичок сможет быстро набрать себе неплохой набор дешёвых чемпионов самых разных ролей.
  • В Доте идеальный баланс, все контрятся всеми, в отличие от сабжа.
    • Имбы есть везде, в ЛоЛе их на первый взгляд побольше, но и здесь непреложен закон любых игр с множеством персонажей: сила персонажа зависит от скилла игрока. Случаи неожиданных фейлов на первый взгляд имбовых чемпионов не являются чем-то необычным. Руки решают, как и везде.
  • И вообще, ЛоЛ - клон Доты. (Кое-кто даже утверждает, что второй)
    • Ну, во первых, не клон, а развитие придатка к Варкрафту в полноценную игровую вселенную. Причём разработчиком этой самой Доты. А во-вторых, неужели это таки что-то плохое?


[править] Внутренние мемы

  • Rito (Rito Gaems, Rito plz, etc) — ироничное прозвище разработчиков, происходящее из серии веб-комиксов с небезызвестным Доланом, роль которого изображают, собственно, персонажи Лиги (часто это Тимо или Мастер Йи). Прозвище, как и фраза «Rito plz», употребляется, чтобы подчеркнуть необходимость нерфа/апа того или иного чемпиона, или же неудавшиеся (да и удавшиеся тоже) геймплейные изменения. Часто фразочку можно увидеть в комментах к прону с участием персонажей.
  • Teemo — Satan. Несмотря на звание одного из самых няшных чемпионов, вызывает тонны ненависти у игроков своей механикой. Суть в том, что Тимо может на первый взгляд быть бесполезным и сливаться на линиях, вызывая насмешки вражеской команды. Но вот проходит эпический замес 5х5, после которого израненная команда разбегается с линии по лесу и кустам и… наступает на ГРИБЫ, которые мерзкий йордл успел рассовать по всей карте. В результате команда сливается, чат наполняется ненавистью и криками в духе «report Teemo for playing Teemo», «fucking OP champ» (OP — overpowered, сиречь имба) и тому подобным. Вкупе со своей мультилинейностью чаще всего банится на Draft Pick'e, ранговых боях и чемпионатах.
Да, это официальный скин за 975 RP.
  • Тарик (Taric). Один из самых старых и меметичных персонажей. Его откровенно гейская внешность и озвучка, скорее всего, являющиеся стёбом Риотов над паладинами, стали настоящей легендой игры. В паре с АДК Эзреалем, сётакон-мальчиком, вызывает тонны лулзов у обеих команд. А разгадка одна - gems... gems are truly outrageous. They are truly, truly, truly outrageous. Если же кто-то осмеливается отбросить предрассудки и поиграть за Тарика, то ВНЕЗАПНО он получает одного из сильнейших саппортов в игре.
  • Гарен и кусты — вообще мем очень старый, но крайне актуальный. Этот классический паладин просто создан для кустов, так как может внезапно из них выбежать и успеть напихать до того, как враг успеет опомниться и отреагировать. Оный мем обыгрывается, в частности, в каждой серии Ютуб-мультсериала Randomwille. Внешне напоминает Артеса, но искушениям тёмной стороны не поддаётся и обладает способностью вращаться-вращаться-вращаться-вращаться-и-ещё-раз-вращаться сокруг своей оси, нанося весьма болезненный урон всем в зоне поражения.
  • West лежит. Из-за регулярных падений сервака от перегрузки сервер уже ассоциируется с лагами, тормозами, очередями на вход и прочим. На самом деле далеко не всегда всё так плохо. В четвёртом и пятом сезонах лаги стали большой редкостью и в основном связаны со свежевышедшими обновлениями, что является болезнью всех онлайн-игр как таковых.

[править] LoL Cinematic

Миллионы задротов расстёгивают штаны. (Фотошоплено: в ролике глаза у Ари голубые.)

Раздел ЛоЛа, занимающийся трейлерами, роликами и т. п. Каждый ролик вызывает тонны фапа, ИЧСХ, вполне себе заслуженно. Ярким примером может послужить выпущенный в прошлом году трейлер «New Dawn» aka Новая Заря, комменты к этому ролику наглядно показывают уровень семяизвержения. Хейтеры, правда, и здесь нашли, чем высказаться: как и графику Лиги в целом, ролики ругают за «анимешную графику». Для доказательства правильности этого аргумента можно посмотреть пару-тройку кадров из аниме. Сходство невероятное. Доставляют комментарии задротов игры по поводу сюжета «Новой зари»: команда Катарины слилась как дно, в реальной игре всё было бы по-другому и т. д. Впрочем, на то они и задроты.

Персональные инструменты
Счётчики
Контакты / Реклама