Просмотры

Участник:Atomfire/Arma

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Atomfire приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 27.07.2015

Arma (Armed assault. рус. Вооружённое нападение) — эпичная и довольно неоднозначная серия компьютерных игр в жанре тактического шутера чешского производства. Отличается повышенной реалистичностью и сложностью игры, наличием over 9000 видов различных вооружений и военной техники, гигантскими размерами хорошо детализированных локаций, наличием дохуя модов. Позволяет грабить корованы. Не, ну правда.

Содержание

[править] Operation Flashpoint

Американский морпех смотрит на тебя через коллиматор как на говно


Operation Flashpoint: Cold War Crisis (надм. Операция «Горячая точка: кризис холодной войны») — именно так в девичестве называлась Arma. Вышла в далёком 2001 году и повествовала о противостоянии советских и американских войск на отдельно взятом вымышленном островке, на котором кроме них присутствует третья сила в виде повстанцев, которые могут быть как за американцев, так и за русских, а то и против всех. Позже разродилась парой дополнений: Red Hammer которое повествует о нелёгкой жизни советских оккупантов и Le Resistance повествующем о доле партизан. В техническом плане игра для своего времени была не продвинутой, а очень продвинутой. Ведь именно в ней в полной мере реализовали такие фишки как:

  • Нелинейность™. Она здесь была реализована в полной мере, а не в виде «Выбери одну финальную кат-сцену из нескольких» как в других играх. Провал миссии зачастую приводил не к перезапуску, а к продолжению игры, но сюжет уже строился иначе. Так например если в одной из миссий угнать все 4 танка (Т-72 и Т-80), то они будут доступны в следующей миссии. Если не угнать ни одного, то в этой самой следующей миссии будут доступны только 2 танка Т-55.
  • Масштабные игровые локации и открытый мир™. В большинстве игр того времени, локации представляли из себя прямую кишку с несколькими тупиковыми ответвлениями. В OFP же была просторная и открытая локация, позволяющая игроку атаковать в лоб или обойти по флангу и напасть с тыла. Позже, подобное было реализовано в Far Cry, вышедшей через три года.
  • Доступная игроку техника. Много её. И здесь она была реализована не для галочки как в других играх, а выполняла утилитарную функцию из-за предыдущего пункта. Кроме всяческих Хаммеров, Уралов, Абрамсов, Апачей и прочих вундервафель, присутствовали в игре и чисто гражданские машины (тарбанты, тазики, опели). Имеется и Чорная акула, которая в игре представлена как советская секретная разработка В-80 (тут надо отметить, что в реальности заводской прототип вертолёта именно так и назывался).
  • Динамическая смена дня и ночи. При том ночью враги становятся менее бдительными и не такими дальнозоркими, кто занимался модмейкерством и скриптингом для OFP, не даст соврать. Реализована даже возможность ориентироваться по звёздам.
  • Встроенный редактор миссий. Позволял собственноручно набросать на карту юнитов и замутить свою собственную войнушку с танками и взрывающимися вертолётами. Можно просто поставить на карте играбельного юнита, набросать рядом с ним всю имеющуюся технику и в режиме предпросмотра всю её опробовать.
  • Открытый движок, возможность моддинга. Бисы были совсем непротив, чтобы фанаты ковырялись в их игре. Более того, они даже выпустили целый инструментарий для этого. Результатом стало огромное количество модов, от банальных ретекстуров до эпичных проектов, добавляющих целые эпохи.
 
b
Magnify-clip.png
Чеченская война
b
Magnify-clip.png
Афганская война
b
Magnify-clip.png
Вьетнам
b
Magnify-clip.png
Вторая Мировая
b
Magnify-clip.png
Первая Мировая
b
Magnify-clip.png
Гражданская война в США
b
Magnify-clip.png
И даже древний Рим
b
Magnify-clip.png
И даже Ваха
b
Magnify-clip.png
И даже Звездные войны
  • ГРОМАДНОЕ количество игровых возможностей. Минимальными средствами, на базе игры, с помощью редактора и модмейкерского инструментария можно сделать… Да хоть симулятор меха. Всё зависит от личного скила и фантазии.

И вот казалось бы, при таком наборе инноваций, что мешало бы стать Флэшпоинту игрой века? А причины сего кроются в следующем:

  • Сложность игры. Игра была сложна как в освоении, так и в прохождении. И всё ради повышенной реалистичности. 1-2 выстрелов было достаточно чтобы словить Game Over. Аптечки и уж тем более, прости г-ди, регенерация здоровья отсутствовали в принципе. Управление игры тоже было сложным и противоречащим всем принципам юзабилити. Никаких контекстных меню не было, приходилось заучивать различные клавиатурные комбинации для принятия каких-либо действий (для вызова артиллерии нужно было нажимать: 0-0-9-1 например). Вообще игра была абсолютно недружелюбной к играющему в неё, по всем фронтам и требовала курения мануалов. И это уже на этапе старта отпугивало от игры основную ЦА.
  • Развлекательный элемент. Он здесь был минимизирован и опущен ниже плинтуса, опять же ради реалистичности. Когда другие пострелушки всячески пытались дать игроку почувствовать себя Рэмбо, Флэшпоинт же напротив заставлял игрока чувствовать себя маленькой шестерёнкой огромной военной машины. Из-за повышенной возможности стать героем в следствии повышения содержания свинца в организме, большую часть игры приходилось даже не проходить, а буквально проползать на пузе. От всего этого геймплей был совсем не динамичным.
  • Графон. Нет, таки качество графики то было в те времена на высоте. НО, когда в других играх графон представлял из себя буйство красок и цветов, даже в постапокалипсисах и хоррорах. В OFP же цветовая гамма ради всё той-же реалистичности, была бледной и сероватой, без всяких там эффектов блюр и прочего мыла, что опять же очень понижало ценность игры в глазах всё той-же основной целевой аудитории. Кроме всего прочего, камуфляж в этой игре выполнял своё предназначение, чтобы увидеть патруль врага на фоне опушки леса, приходилось подолгу вглядываться в прицел. А бои в самом лесу были тем ещё испытанием.
  • Баги. Игра глючила и вылетала постоянно, даже после выхода дюжины патчей, а затем патчей для патчей, а затем фиксов патчев для патчей.

Как видно, та самая реалистичность игры стала не только её достоинством, но и недостатком. Тем не менее, среди остальных пострелушек игра встала особняком. Уже в ту пору стали маячить тенденции YOBA-шутеров, которые спокойно проходились на пролом поливая противника огнём. Флэшпоинт же заставлял включать мозги, проявлять терпение и усидчивость, быть осмотрительнее и расчётливее. В России, несмотря на откровенно русофобскую составляющую этой игры, она тоже была принята на ура. Если по изучать русское сообщество сложившееся вокруг игры, то и среди них можно найти немало поцреотни, впрочем ничего удивительного, ибо русские поцреоты всё время жуют кактус.

И тем не менее, если найти в себе терпения осилить такую игру, то в неё реально становится интересно играть, даже не проходить, а именно играть. Весь геймплей ощущаешь как-то… По настоящему, что-ли. На другие же шутеры начинаешь смотреть как на говно, особенно на те шутеры, что из категории «Беги напролом, жми на гашетку, ложи вражин пачками и всё». Впрочем играя в OFP и Arma, невольно вырабатываешь в себе те игровые привычки, которые в других шутерах будут приводить к закономерным фейлам. Как например привычка неспешно красться с винтовкой каждый раз всматриваясь в колиматор и всячески пытаясь напасть внезапно.

[править] Arma

Arma.jpg

И вот несмотря на всю противоречивость первого Флэшпоинта, игра получилась вполне даже Win`ом. И появления сиквела было вопросом времени. Так оно и случилось спустя пять лет. Но за это время разработчики игры, студия Bohemia interactive успела разосраться с издателями Codemasters, последний же сохранил за собой авторские права на название игры. Потому чехи назвали своё поделие Armed Assault, или, если коротко, Arma. Второй флагман серии повествовал про вооружённое противостояние между выдуманными островными государствами где-то в Тихом океане. Южную часть острова держит под собой монархическое про-американское государство с американской военной базой под боком и с американскими же US Marines, тогда как северная часть острова принадлежит про-советскому государству с армией вооружённой: калашами, крокодилами и со Spetsnaz. Чуть позже к игре было выпущено дополнение Queen`s Gambit повествующее о наемниках.

Но несмотря на то, что игра была намного улучшена по сравнению с Флэшпоинтом, встречена она была весьма прохладно даже среди фанатов серии. Даже то, что игра предложила игроку ещё больше техники, ещё больше оружия, да и игровая территория была больше. Выглядела она не так эпично как первая часть. Ну разве могут разборки между двумя банановыми республиками, даже с участием американских морпехов, выглядеть эпично? Сюжет одиночной кампании не вызывал никакого интереса, а мультиплеер долгое время дорабатывался напильником.

А тем временем, Codemasters запилил свой Флэшпоинт, под названием Dragon Rising, с китайцами и американцами, спасающими Россию от китайской оккупации (sic!). Тащемто технически тот самый второй Флэшпоинт был весьма неплох, а в некоторых местах был даже лучше Arma 1 и 2, но так и не сыскал популярности и был предан забвению. Даже фанаты первой части предали эту игру анафеме и считают любое упоминание этой игры — дурным тоном. Каковы причины всего этого? Понять довольно трудно, хотя анонимус склонен утверждать что разгадка кроется глубже, чем кажется.

Позднее первый Флэшпоинт был переиздан чехами под названием Arma: Cold War Assault.

[править] Arma 2

Arma2.jpg

На сегодняшний день самая винрарная игра серии и достойный продолжатель традиций первого Флэшпоинта. Вышла 8 июля 2009 года, но ввиду того, что аж до пятого патча была неиграбельной чуть более чем полностью, датой выхода можно считать ноябрь 2009. Действие игры происходит на территории Черноруссии, это такая замечательная пост-советская страна, находящаяся на берегу Зелёного моря, с севера граничащая с Россией, с запада с Такистаном. Площадь игровой локации поражала воображение (225 кв. км. с 50 населёнными пунктами) и выглядела довольно живописно, а уж как пост-советский антураж пришёлся по нраву жителям Рашки и соседних стран, даже говорить не приходится. Мало того, что создатели придумали страну, дак они ещё придумали для неё историю, придумали для неё народ и чернорусский язык который имитируется чешским с какими-то взятыми с потолка диалектами и неологизмами, вот такое внимание деталям уделили чехи. Имеется огромное количество вооружений, от охотничьего карабина, до ПТРК «Джэвелин». И немалое количество техники, от велосипеда(Sic!) до истребителя пятого поколения F-35.

В игре представлены три фракции: синие, красные и зелёные, ну и фракция гражданских в дополнение для массовки.

 
b
Magnify-clip.png
Суть Arma 2 в одной песне.
b
Magnify-clip.png
Русская армия. Суровая и беспощадная.
b
Magnify-clip.png
US Marines corps. Fight for freedom. Fight for peace.
b
Magnify-clip.png
Euronews представляет... Армия Черноруссии
b
Magnify-clip.png
Суть боевиков из НАПА.
b
Magnify-clip.png
Армия Британии. Пафосная и крутая.
b
Magnify-clip.png
Армия Такистана несёт ислам в массы.
b
Magnify-clip.png
Приключения наёмников в средней Азии.
  • К синим относятся:
    • Действующая армия Черноруссии, имеющая старое советское вооружение, доставшееся им после распада Совка.
    • Армия США, точнее Корпус морской пехоты пиндосских ВМФ.
  • К красным относятся:
    • Про-российская сепаратистская организация ЧДКЗ, в простонародье представители движения называются мирные протестующие ДНР «колорады» «чедаки», имеют вооружение или технику которую они отжали реквизировали у армии Черноруси или же тайным образом получили из России. В своих рядах имеют проживающих в Черноруссии этнических русских, которых, вероятно, когда-то остальные черноруссы чем-то обидели. Говорят только по русски, так как чернорусской мовы вероятно не вразумеют.
    • Следующие представители красных — Вежливые люди Армия вооружённых сил России, представлена в игре следующим видами войск: мотострелковые войска; Spetsnaz, разведывательно-диверсионная группа если быть точнее и называется 1_я рота «Козаки»; спецподразделение внутренних войск имеющих тяжёлое штурмовое вооружение и вероятно предназначенны для охраны важных объектов. Российская Армия в игре имеет самое передовое российское вооружение, тут и танки Т-90, вертолёты Ка-52, машины «Водник», БМП-3, БТР-90, Су-34. В одиночной кампании русские представлены в виде миротворцев тайно поддерживающих сепаратистов из ЧДКЗ с целью запилить Чернорусь обратно в СССР руками «чедаков». Сами же прямого участия в гражданской войне не предпринимают, боясь санкций от мирового сообщества. Некоторые же командиры российской армии и вовсе относятся к их присутствию в Черноруси скептически. Представители синей и красной фракции однозначно враждебны друг-другу.
  • Зелёные представлены партизанами являющимися активистами чернорусской националистической партии НАПА, на вооружении имеют всё что схоронили или купили у контрабандистов. Носят охотничий камуфляж и прикрывают лицо тряпкой для анонимности или же выглядят как деревенские мужики с двустволкой. В игре выступают против красных, а на армию Черноруси смотрят как на говно, хотя в кампании, сражаясь за чернорусскую армию, их можно склонить и на свою сторону. В открытых боях против врагов, по понятным причинам, не участвуют, а предпочитают устраивать им внезапные набеги и делать мелкие пакости. Затем технично съёбываться. Враждебность зелёных к другим фракциям может настраиваться в своих миссиях и модах как угодно, в одиночной кампании они враждуют только с красными.

[править] Сюжет

«

Откуда мне знать?! Я этих русских раньше только в кино видел!

»
— Мастер-сержант Мэтт Купер


По сюжету основной кампании, в Черноруссии нашлись несогласные с выходом новоявленного суверенного государства из состава СССР и решили они такое положение вещей исправить, для начала объединиться с Россией обратно, а дальше видно будет. Они и основали организацию ЧДКЗ (Чернорусское движение красной звезды). Набрав силёнок и тайно получив помощь из России, они подняли мятеж и в одном из регионов, умудрились сломить всю чернорусскую армию, заодно прихватив у них уцелевшее оружие и технику. Охуев от этого, президент Черноруссии решил обратиться к СШП, дабы те помогли защитить молодую суверенную демократию. Американцы не заставили себя ждать и уже скоро у берегов Чернорусси замаячил американский авианосец, а позже в чернорусских полях и весях были возведены американские базы с Абрамсами, Ирокезами, тёплыми сортирами, схронами с гамбургерами и резервуарами с Кока-Колой. В первые же дни джедаи начали выбивать «чедаков» ото всюду, до чего могли дотянуться. Один небольшой летучий отряд морской пехоты под названием Razor, который нам и предстоит возглавить, делал успехи ломая оборону противника а попутно собирая доказательства о преступлениях «чедаков» и пытаясь схватить их лидера за яйца. И у них почти всё получилось. Но внезапно расклад изменился. ООН и всё мировое сообщество передали инициативу по принуждению Черноруссии к миру от США к России и заставили первых убраться как можно быстрее (ну на другом глобусе такое возможно, да). Особо зазевавшихся порезал русский спецназ, а наш летучий отряд так и не успев съебаться к себе в солнечную Калифорнию остался в стране на полулегальном положении. Там они знакомятся с появившимся невесть откуда партизанским отрядом НАПА, которые помогают нашим джедаям укрыться, в дальнейшем на выбор даётся возможность примкнуть к ним и возглавить их в нелёгкой борьбе против русских оккупантов и их приспешников или же примкнуть к Чернорусской армии и возглавить её в деле установления контроля и порядка в стране. Далее в последней главе нам дают поиграть в режим Warfare, что-то на вроде стратегии с поклейкой танчиков и захватом населённых пунктов. А заодно придётся выполнить и побочные задания. Собственно русские и так вместо установления мира в Черноруссии принялись негласно поддерживать сепаратистов, да ещё меж тем по радио «Голос России»(sic!) сообщается новость о теракте в Москве на Красной площади, в причастности к теракту членов НАПА, а следовательно правительство России требует от мирового сообщества полный карт-бланш на своё военное присутствие в Черноруссии и мировое сообщество уже почти солидарно с Россией. Наша задача этого не допустить собрав все имеющиеся доказательства сговора ЧДКЗ с некоторыми русскими военными и политиками, их причастности к теракту, а так-же схватив лидера ЧДКЗ за яйца, передать его российскому правосудию.

Вообще примечательно, что фанатское сообщество всячески пыталось строить аллюзии сюжета с мировыми событиями в нашей реальности. Приплетая к нему за уши то войну в Южной Осетиии, то события на Балканах. Но в свете последних геополитических событий, аллюзии с игрой вырисовываются ещё более ярко, разве что пока ещё американцев не хватает для полноты картины.

Позже к игре вышло несколько официальных DLC, о них речь ниже:

[править] Operation Arrowhead

Не требующее оригинальной игры дополнение и яркий образчик того, какими должны быть нормальные DLC (с целым ворохом нововведений, а не с одной картой, парой-тройкой пушек и комплектов скинов для бойца). Здесь мы перемещаемся воевать в другую замечательную страну Такистан, сделанную по образу и подобию Ирака и Афганистана. Имеется аж три карты, две из которых менее масштабны чем Чернорусь, но от того не менее эпичны. И ещё третья карта представленная куском пустыни, её не считаем.

Добавлены новые фракции:

  • Теперь за синих выступают Сухопутные войска армии США, вместо Корпуса морской пехоты. А значит появились небольшие изменения в технике и оружии, вместо бронетранспортёров LAV-25 и AAV P7A1 у нас теперь «Страйкеры», во всех имеющихся версиях. А вместо Харриеров и F-35, штурмовик A-10 Thunderbolt. Вместо вертолёта AH-1Z, AH-64 «Apache». И небольшой добавочек в виде юнитов чешской и германской армии.
  • За красных теперь выступает армия Такистана имеющая на вооружении старые советские и американские вундервафли. Им в помощники добавлены партизаны именующиеся такистанской республиканской милицией.
  • За зелёных играют миротворческие войска ООН («Голубые каски») из Черноруси (правительство которой обеспечило доставку в Такистан гуманитарной помощи) а также фракция такистанских гражданских ополченцев.

Из нововведений можно назвать появление тепловизоров превращающих любое оружие в имбу, самолётов-беспилотников, и беспилотного вертолёта-целеуказателя.

[править] British armed forces

Это дополнение вводит в игру армию Великобриташки. Из техники добавлен британский БМП «Warrior», шайтан-машинки Jackal 2 MWMIK, многоцелевой вертолёт AH11 Wildcat, транспортный вертолёт Merlin HC3. Tанк Chalanger-2 к сожалению не завезли. Добавлен и целый ворох оружия, где особняком среди всего этого стоит британская имбовая винтовка AS-50 с помощью которой можно уничтожить даже танк при должном умении.

[править] Private millitary company

OMFG! Что это за неведомая ёбанная хуйня?

Это DLC даёт нам возможность почувствовать себя наёмником из частной военной компании «Black Water» ION. В качестве дополнения имеется большой чОрный джип с пушкой Гатлинга на борту, беспилотный, похожий на спутник, вертолётик Ка-137 с пулемётом и вертолёт Ка-60 «Касатка» с НУРСами. И ещё немного пушек и одну карту представляющую из себя кусочек апокалипсиса.

[править] Army of Czech republick

Последнее официальное дополнение предлагает сыграть за чешскую армию. Вообще было бы странным, если бы разрабы не сделали игру про армию своей страны. Здесь чешская армия имеет советскую, оставшуюся ещё со времён Варшавского договора, военную технику которая была с чутка модернизирована. Есть так-же несколько и чисто чешских вундервафель. Целый ворох оружия чешского производства, включая производимые по лицензии Калаши. Три карты являющиеся перекомпиляцией уже имеющихся в оригинальной Arma 2 карт.

[править] Моды и адд-он`ы

Из-за встроеного редактора и открытой архитектуры игры, вокруг неё образовалось огромное количество модмейкеров, что делало Арму долгоиграющей. Были там и паки новой техники, новые пушки, и армии других стран, новые карты. Впрочем картину омрачало то, что зачастую установка разных модов провоцировала программный конфликт и убивала и без того на ладан дышащую игру приводя к глюкам и вылетам. Не редко сделанные вроде бы качественно, моды повышали требования к производительности компьютера аж до астрономических высот (карта Taviana например) тем самым изрядно просаживая FPSы. Но были и откровенные Win`ы.

[править] A.C.E.

Мод улучшающий Арму и делающий её ещё на шаг ближе к полному реализму. Улучшает систему повреждений техники. Так-же привносит значительное расширение функционала оригинальной игры, например есть возможность свёртывать и транспортировать статическое вооружение (гаубицы, зенитки). И что самое немаловажное, добавляет в игру реалистичный элемент под названием «КРОВЬ! КИШКИ! РАСПИДОРАСИЛО!» из-за чего виртуальная война стала смотреться ещё более натурально и правдоподобно.

[править] Invasion 1944

Годная модификация перемещающая нас во Вторую Мировую войну которая происходила с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 1 сентября 1939 — 2 сентября 1945. По сути один из немногих шутеров на тему WWII который имеет хоть какую-то правдоподобность.

[править] DayZ

«

DayZ - это когда падаешь с двух метров и ломаешь себе ноги, а потом ползешь хрен знает сколько в поисках смерти,
DayZ - это когда у тебя с собой три банки тушенки, а ты умираешь от голода потому, что нечем открыть банки,
DayZ - это когда ты абсолютно уверен, что ты стоишь один в поле, но когда ты разворачиваешься тебе в череп всаживают топор,
DayZ - это когда ты пинаешь зомби кулаками, а в тридцати метрах от тебя стоит мужик тупо смотрит на это, а потом убивает тебя,
DayZ - это когда в радиусе пяти километров нет никакого лута.
Я люблю эту игру!

»
— Типичный отзыв на Steam


Четверо виртуальных сурвивалистов собрались набегать

Самый популярный мод превращающий Арму в мультиплейерный симулятор выживальщика в период зомби-апокалипсиса. Так получилось что даже сам мод стал намного популярнее чем Arma 2. А тут ещё и фанаты Ждалкера не дождались своей второй части и от отчаяния внезапно узрели в Арме и DayZ призрак их недополученой игры, «того самого Сталкера»™, тем самым пополнив ряды виртуальных выживальщиков и притащив за собой толпы школотронов. Из-за этого многие тру-фанаты самой Арма стали смотреть на мод и в него играющих как на говно. По их собственным заверениям в DayZ они играть брезгуют, но мы то с вами знаем. В свою очередь и фанаты DayZ саму Арму тоже не особо то и жалуют. Зачастую если какой-либо виртуальный выживальщик и пробует ради любопытства поиграть в неё, то немного прихуев от того как там всё устроено благополучно на неё забивает и возвращается обратно в свою уютненькую атмосферу зомби-апокалипсиса.

Грабить корованы здесь даже не можно, а просто необходимо, нужных ресурсов так мало, что даже борьба с зомби как-то отходит на второй план на фоне банального добывательства. Добывается нужное всеми удобными способами, самый удобный и эффективный — это ограбить своего собрата. В результате чего завидев перед собой живого человека вместо зомби, любой благоразумный игрок съёбывается от него ещё резвее чем от ходячего мертвеца. Поскольку правил никаких нету и мод представляет из себя «песочницу», а по ту сторону монитора за выживших играют живые люди, а не тупые боты, это вызывает некоторое уныние, ведь на поверку оказывается, что далеко не все люди заражены идеалами взаимовыручки, понятиями чести и доблести и хоть каких-то моральных устоев, как это обычно показывают в фильмах. И в случае большого пиздеца они просто сожрут друг-друга, как пауки в банке, чем попытаются вместе выжить и помочь друг другу. От чего можно сделать единственный верный вывод, когда произошёл апокалипсис, беги от всех людишек подальше. Беги от них со всех ног, сука! И обходи всю эту сволоту на расстоянии выстрела! И не стесняйся их грабить! Никогда их не жалей, потому что эта человекоподобная биомасса тебя тоже не пожалеет и обойдётся с тобой куда более жестоко чем зомби и прочие монстры!

Винрарность мода послужила толчком к созданию уже отдельных подобных игр, правда переменного качества. Сами же разработчики относительно недавно начали открытый бета-тест DayZ: Standalone, представляющую из себя не модификацию к арме, а уже самостоятельную игру. И даже на текущий момент она является даже большим (хоть и забаговнным) вином, чем мод (добавилась модификация оружия, необходимость ЗАРЯЖАТЬ магазины патронами (в модификации, как и в арме, магазины = патроны), можно заходить во ВСЕ помещения, да и лута побольше стало — и это ещё не полный список).

[править] Ложка дерьма в бочке с вареньем

Несмотря на всю оригинальность, самобытность и винрарнось Арма 2, она оказалась отнюдь не без недостатков. Вот самые явные из них:

  • Кривое управление. Можно было бы сказать что всё это ради реалистичности и хардкора, но едва ли нажатие по нескольким клавишам ради элементарного действия приносят хоть какое-то удовольствие, разве что для садо-мазахистов.
  • Тупой ИИ. Он здесь имеет точно такой-же уровень как и у слепых котят. Всё дело в том, что ии-бойцы не привязаны никакими скриптами и пущены в свободное плавание. Боты заблудившиеся в трёх берёзах или в упор долбящие из гаубицы или на вертолёте с разгону врезающиеся в скалу или же сидя на танке в упор не замечающие противника — для Армы обычная ситуация.
  • Кривая анимация. В Арме не плохо смоделирована техника и бойцы. Но вот их анимация выглядит ну очень топорно. Когда появляется кат-сцена, любой игрок скипает её на автомате с первых же секунд ибо смотреть такое убожество просто не возможно. Ещё печальнее выглядит то, когда болванчики пытаются разыграть какие-нибудь пиздострадания, да с таким рвением, как будто претендуют на оскар.
  • Правдоподобность. Если американская армия реализована ещё более-менее правильно, то вот например русская уже выглядит как-то странно. Русские бойцы одеты в какую-то несуществующую форму, которая чем-то напоминает форму бойцов Красной армии во время ВОВ. Ещё среди русских спецназовцев имеются юниты которые носят краповый берет, в полевых условиях, лучшей демаскировки и придумать трудно. Русские солдаты имеют на вооружении пушки которые в реальности ещё находятся на уровне прототипов и в то-же время экипированы тем, что с вооружения в российской армии уже давно снято (РПГ-7, РПГ-18 «Муха»). А уж какой техникой они снабжены. Это либо то, что на вооружение не принято («Водник», БТР-90); либо то, что принято лишь в штучных экземплярах и вооружённых конфликтах будет использоваться в последнюю очередь (Ка-52, Су-34). Впрочем, как уже было сказано выше, всё действие игры происходит на другом глобусе, так-что всё возможно, наверно.

Не менее странным выглядит режим Warfare, который так-же имеется и в одиночной кампании. Это какой-то симбиоз стратегии и шутера. Например танковый завод представляет из себя грузовой контейнер с тентом, а казарма — полевую палатку. И всё это в игре, которая всячески претендует на реалистичность.

Персонаж основной кампании которым мы играем, мастер-сержант Мэтт Куппер, представлен в игре как специалист по славянским языкам и славянской культуре и в случае конфликтов Пиндосии в Восточной Европе он должен будет проникать глубоко в тыл противника. В принципе для такой своей роли он вполне подходит, но вот только есть у него один маленький недостаток. И ведь ладно бы если эту игру делали пиндосы, уж от них то всего можно ожидать. Но лулз то в том, что игру делали всё те же славяне.

  • Всё и ничего ради баланса. С одной стороны вся имеющаяся в Арма 2 техника ради баланса лишена каких-либо своих особенностей, так например танк Т-90 ИРЛ имеет защиту от ракет с ИК и лазерным наведением «Штора» (те самые два красных глаза), но в Арма она не реализована. Вертолёт Ми-24 в реальности имеет неплохую броневую защиту, даже остекления кабины способно выдержать попадание 7.62мм[1][2]. В Арма 2 же кабину «крокодила» легко прострелить даже из пистолета. При этом характеристики российского ПМ по кучности и убойной силе скорее соответствуют «шароплюю» МР654К, а не боевому ПМ. Самолёт F-35 в игре и вовсе нивелирован до приведения с моторчиком и может легко выпиливаться даже с Су-25, это он только выглядит красиво. На Абрамсах в реальности отсутствует автомат заряжания и его функцию выполняет нигра Джо, в Арма Абрамсы перезаряжаются силой мысли. Но вот уже с другой стороны на технике в игре имеются мелкие плюшки которые вносят дисбаланс в пользу американских вундервафель. Так на американских машинах имеются тепловизоры, что уже даёт +100500 к скорости обнаружения противника. На советской технике ничего такого нет. Американские управляемые ракеты в Арма работают по принципу «выстрелил-забыл», что даёт +100 к точности и +80 к скорости уничтожения. Советские же ракеты надо «провожать» до цели, что даёт лишь +20 к вероятности попадания[3].
  • Оптимизация страдает. При том что графика в игре довольно посредственная, системные требования у неё такие, что даже Crysis на них будет просто летать и выдавать 100FPS.
  • Озвучка. Многие машины издают какие-то неестественные звуки двигателя. Так-же многие игроки жалуются на то, что пушки звучат как игрушечные пукалки, хотя с пушками конечно это не баг, а фича, но об этом смотрите ниже.

[править] Это не баг, это фича.

Но есть в игре глюки, которые были бы глюками в какой-либо другой игре. Но не в Арма, ибо там они обозначены как особенность игры которые реализованны ради всё той-же реалистичности. Так что, мой юный друг, если игра ведет себя как-то не так, то открой список ниже.
Вот полный их список: 

Неизвестный враг убивает вас с большого расстояния - противник внимательно осматривает окрестности и подыскивает укрытия, особенно после недавней перестрелки. Так что ты можешь просто не заметить хорошо замаскировавшегося вражеского снупера с анальным пенетратором.

Враг не замечает вас - противнику обнаружить врага позволяют зрение и слух. Удивительно, правда? Если ты приближаешься к противнику по-пластунски или пользуешься укрытиями, то тебя могут не заметить. С другой стороны, если ты аки Рембо бежишь, стреляя от бедра во все стороны, то тебя скорее всего заметят и даже, возможно, убьют.

Враг стреляет по вашему укрытию - противник запоминает, где видел последний раз тебя, и будет вести огонь по этой точке.

Враг убивает вас, хотя вас и не видно - когда ты прячешься в траве или кустах, это затрудняет визуальное обнаружение. Но противник может в слух.

Вас убивают союзники – просто ты крыса-кун, убивший двух и более товарищей или ты с легкой руки накормил свинцом более 8-ми (а если ты командир, то 12-ти) гражданских.

Технику не видно на радаре, и ее невозможно выбрать в качестве цели - ты можешь прекрасно видеть вражий шушпанцер, но это не значит, что его «видит» твоя аппаратура.

Противник кажется слишком сильнымno comment.

Неточные указания по радио - указания, которые ты получаешь по радио, могут запутать, особенно если ты отстал от группы. Дело в том, что положение цели указывается относительно направления движения всей группы.

Странный треск – просто ехидная маленькая пуля пролетает мимо тебя на сверхзвуковой скорости.

Размытое изображение во время перестрелки - когда по тебе ведут огонь, перед глазами все расплывается, руки трясутся и сложно целиться. Все нормально, просто плотный огонь противника вызывает у тебя прилив адреналина.

Прицелы кажутся неточными на ближней дистанции - На малых дистанциях оружие бьет выше перекрестья оптического прицела. Обычно оружие пристреливается на определенной дистанции. Если же ты стреляешь с более близкого расстояния, то пуля попадает немного выше оси оружия. Штурмовые винтовки обычно рассчитаны на стрельбу с дистанции 200-300 метров.

Неточная стрельба на дальних дистанциях – Как тебе известно из школьного курса физики, пули летят по дуге параболической траектории и через некоторое время падают на землю. Если ты целишься в торс противника с 200 метров, то попадешь именно в торс, а если с 500 метров, то, скорее всего, попадешь в ногу.

Также, если ты старый флибустьер, то FADE в числе прочих шалостей может поменять разброс пуль.

Гранаты, выпущенные из гранатомета, не взрываются - Гранаты, выпущенные из гранатомета, не взрываются, если не пролетели определенное расстояние. IRL это позволяет защитить гранатометчика от КРОВЬКИШКИРАСПИДАРАСИЛО в тех случаях, если граната упала слишком близко.

Мощные взрывы не причиняют больших повреждений - Иногда кажется, что мощный взрыв должен обрушить здание или уничтожить танк, но этого не происходит. Дело в том, что некоторые виды боеприпасов в игре не предназначены для уничтожения зданий и бронетехники, хотя и взрываются красиво.

Сложно целиться, оружие трясется слишком сильно - Это может объясняться ранением одной или обеих рук, перекатами или усталостью после бега.

Объекты, находящиеся под водой, невозможно поразить из огнестрельного оружия – Плотность воды намного выше плотности воздуха (да ну!). Поэтому пуля, попав в воду, останавливается раньше.

При плавании теряется снаряжение - Если ты плывешь слишком долго, то белый пиндосский господин, привыкший к комфорту, просто скинет утомляющее его оружие и снаряжение.

Медленный бег - Может показаться, что персонаж бежит слишком медленно, но на самом деле большая часть анимации движения в игре в 2-5 раз быстрее движений в реальном мире.

Нет прыжков – Просто попробуй прыгнуть с 60-ю килограммами снаряги везде, где только можно, и автоматом наперевес. Не можешь? То-то.

Ночью темно, хоть глаз выколи - Иногда ночью ничего не видно, если поблизости нет искусственных источников света, а ночь безлунная или месяц слишком молодой.

"Шум" и размытое изображение при использовании прибора ночного видения - В игре, как и в жизни, прибор ночного видения - это фактически небольшой бинокль, оснащенный устройством для усиления светового сигнала. Такие приборы демонстрируют картинку невысокого качества и сильно ограничивают поле зрения.

Много заданий одновременно - Иногда кажется, что новые задания обрушиваются на тебя одно за другим, хотя текущие еще не выполнены. Просто командование отдает тебе задания в соответствии с глобальной обстановкой в районе операции, а вот какие из них выполнять – зачастую твой выбор.

Неточное указание положения цели - Часто значки целей появляются в необычных местах или на пустом пространстве. Эти значки обозначают не фактическое, а предполагаемое местонахождение противника. То же самое относится и к карте: позиции противника указаны в соответствии с данными, которыми обладает твой командир.

Маркеры не указывают прямо на цель - Иногда ты получаешь маркер и указание, например, "Ищите противника". Этот маркер лишь помогает тебе ориентироваться, а вот для поиска противника придется включить серое вещество.

Странные стрелки и точки у границ экрана - Эти индикаторы симулируют ваше боковое зрение. В реальном мире угол зрения человека гораздо больше, чем можно отобразить с помощью монитора.

Указатели цели и обозначения на трупах - Иногда мертвые отмечены как цели, или же на них висит маркер принадлежности к твоему отряду. Это связано с тем, что твои союзники могут быть не уверены или просто не знать о том, что данный объект таки принял истинное вероисповедание.

Компас на двухмерной карте - Когда ты пользуешься картой, движется обод компаса, а не стрелка. Положение обода указывает, куда ты смотришь в данный момент. Карта все время расположена так, что север находится вверху.

Недостающие или недоступные предметы – Это симулятор реальных боевых действий, детка. М это значит, что если есть танк, то не факт, что рядом будет валяться гранатомет для его уничтожения

Вызов транспортного вертолета - Иногда ты можешь указать точку, в которой посадить вертолет невозможно, и пилот может просто GTFO. В этом случае вам нужно пойти на хуй указать другую точку.

Мощные взрывы не уничтожают крепких объектов - В игре есть два вида боеприпасов: бронебойные предназначенные для поражения техники и укреплений и боеприпасы объёмного взрыва, которые предназначены для поражения живой силы, такой взрыв хоть и выглядит красиво, но для уничтожения например танка будет слабоват.


Так-же если ты старый флибустьер, то может сработать защита от нелегального копирования Fade. Суть такой системы заключается в том, что она никак не ограничивает запуск крякнутой игры и даже позволяет какое-то время поиграть. Но потом начинает всячески пакостить, то заливая экран водой, то увеличивая разброс пуль от оружия. Иногда начинает включать всяческие приколы, например у анонимуса был случай, когда посреди игры его вселили в тело чайки, а на экране появилась надпись: -«Вам пора улетать от сюда!», после чего произошёл вылет игры на рабочий стол. Лечиться такое недоразумение покупкой ключа (скачанную пиратскую копию игры можно активировать, после чего она станет легальной), либо поиском в Интернетах нигде не засвеченного ранее ключа (на сегодняшний день маловозможно). Саму защиту до конца так и не обошли.

Многие игроки и игрожуры жаловались, что пушки в игре в отличии от всяких там Battlefield и CoD звучат как игрушечные пугачи. Но, дело в том что во многих играх, как впрочем и в голливудских фильмах, пушки никогда не звучат по настоящему, что уже было доказано в Mythbusters. В Арме же наоборот они звучат так-же как и реальные. Бахают они не так красиво и эффектно конечно, но всё-же…

[править] Интересные факты

  • Чтобы не получить пиздюлей от копирастов, в игре были изменены многие бренды. Так джип Land Rover в игре называется Hand Over, производитель амуниции для солдат CammelBack в игре называется HammelBlack, Камаз в игре называется Замак.
  • Один из перевалов на границе Черноруссии и России называется Грозовые ворота, что как-бы намекает.
  • Среди русских солдат в игре можно встретить бойцов с фамилиями Путин и Медведев.
  • Полицейская машина в Черноруссии имеет окраску машин Службы национальной безопасности Чехии.
  • В качестве гимна Черноруссии используется репертуар из песни «Я трогаю русые косы» Геннадия Белова написанной к фильму Первый день мира.

[править] Arma 3

Рекламный постер появившийся в аккурат перед выходом Battlefield 4. Что как-бы намекает нам на замашки разрабов Армы

Казалось бы. Возможно ли в такой хардкорной серии как Arma выпустить YOBA-шутер? А вот вам, пожалуйста — Arma 3. Теперь Арма стала футуристичной. Вероятно разработчики хотели таким образом воплотить хитрый план: сделать игру упрощенной за счёт всяких нанотехнологичных футуристических вундервафель, тем самым привлечь к себе взор неофитов и не отпугивать их сложным геймплеем. И в тоже время за счёт такого упрощения, сохранить лицо перед старой гвардией состоящей из хардкорщиков, используя военные технологии будущего как оправдание на упрощение игры. На хуй сесть и рыбку съесть, как говорится. Благо, что там ещё нано-костюм не реализовали. Уже тогда многие фанаты Армы стали относиться к новой части скептически.

А меж тем, в процессе разработки игры возникла одна не хилая драмма. В качестве прототипа для локации был выбран греческий остров Лемнос. Пара сотрудников студии Bohemia так фанатично пытались запечатлеть каждую деталь острова, что увлёкшись этим делом были схвачены полицией и получили обвинения в шпионаже. Им грозил реальный тюремный срок до 20 лет. Студия Bohemia всячески старалась выцарапать своих сотрудников из лап греческой гэбни и событие получило широкий резонанс. Позже в Чехии, в Праге был проведён масштабный митинг в защиту попаданцев. Основное участие в митинге приняли люди имеющие отдалённое отношение к Арма, да и к играм вообще. Но через 128 дней попаданцев отпустили под залог в 5 тысяч евро. Суд же длится и по сей день. Опасная всё таки профессия у разработчиков игр. После такой драмы, разработчикам вновь пришлось брать другой глобус и вместо реально существующего острова, придумывать свой.

Но реализация получилась не очень. Графика в игре стала хоть и очень продвинутой, но яркой и цветастой, почти мультяшной, из-за чего игра уже не выглядела как военный симулятор, вся атмосфера войны была убита. Сами локации хоть и сделаны на совесть, но больше похожи на какой-то курорт, чем на арену боевых действий. Ещё до выхода игры, во время анонса, появился один из скринов вертолёта представляющего из себя чудо-юдо похожее то-ли на Ми-28, то-ли на Ка-50, то-ли на Ми-24; и из-за этого многие фанаты серии уже тогда начали высказывать свои сомнения по поводу новой Армы. Впрочем, сомнения подтвердились, вся имеющаяся в Арме техника оказалась не какими-нибудь фантастическими шайтан-машинами из высокобюджетных фантастических же фильмов, а лишь слегка надизайнеными и гламурно-выглядещими образцами уже существующих машин (Танк Меркава, Леопард-2, штурмовик А-10 или Л-39 «Альбатросс», вертолёт UH-60 «Black Hawk»).

чудо-юдо слонокитомедведь

Контента оказалось с гулькин нос, увы. Из оружия всего несколько видов пушек и те представляют из себя всё те-же надизайненные образцы уже существующих (Израильской TAR-21 например), а не какие то там гаусс-пушки, рэйл-ганы и прочие уббер-винтовки будущего. Каких-то убер-девайсов тоже кот наплакал. Вероятно ещё и сами разрабы хотели сделать ставку на мод-мейкеров и на выпуск DLC. Но мод-мейкеры осваивать новую арму и вкатывать туда свои поделия не торопятся. А с официальными DLC всё ещё печальнее. Первый DLC представляет собой мод для сетевой игры, где в режиме Б-га можно строить всяческие козни игрокам на поле боя. Второй же DLC привнёс в тактический шутер новые танчики новые пушки новые карты симулятор (внимание!) картинга. Не, ну вы только подумайте! Гонки, блять, на маленьких машинках, в Арма! Да это же охуенно просто! Фанаты Арма наверно всю жизнь мечтали заняться виртуальным картингом, надо полагать. Следующий DLC, заявленный разработчиками и вовсе предложит нам симулятор активистов Красного креста. В тактическом шутере, да. И это всё за целый год. Double facepalm просто!

[править] Сюжет

События разворачиваются в 2035 году. На острове Альтис(Алтис) вот уже как пять лет назад закончилась гражданская война. Вы — капрал Бен Керри, боец миротворческих сил, которые готовятся съебаться нахуй уйти с полупустого курорта, но тут местные войска поднимают бучу и уничтожают ваши и без того немногочисленные силы. Вам удаётся выжить и тут всё заверте….

[править] VBS (Virtual Battlespace)

Низкополигональные модели, текстуры среднего разрешения и чёткости, отсутствие каких-либо графических эффектов. Так настоящий военный симулятор VBS и выглядит. Здесь всё сурово.

Настоящий военный симулятор от разработчиков Arma. Именно на нём НАТОвские военные и отрабатывают разного рода тактики и прочие боевые и не боевые военные задачи. В нём реализована армия НАТО, армия США, в том числе Американская Секретная служба (аналог российской ФСО), а так-же армии: Австралии, Канады, Новой Зеландии, Нидерландов, Сингапура, Финляндии, Франции. Для простого средне-статистического геймера интереса не представляет, даже если этот геймер — миллитарист до мозга костей. А какого-нибудь симмера она сможет заинтересовать лишь из любопытства. Во первых стоит она ~2000 баксов. Во вторых: графику имеет весьма посредственную. В третьих: крутых и зрелищных миссий и кампаний, а так-же динамичного мультиплейера не имеет, вместо них лишь различные смоделированные ситуации. В четвёртых: любое, даже одиночное попадание в играющего ведёт к фейлу. Кроме пострелушек симулятор позволяет отрабатывать и чисто нетривиальные, но в реальности очень важные задачи военной службы как например: возведение военных инженерных конструкций (переправы, укрытия), командование отрядами, построением военной техники на марше, организация логистики на поле боя (подвоз топлива, боеприпасов), организация обороны нужной местности. Таки в жизни реальная военная служба выглядит не так круто и весело, как это обычно показывают в фильмах и играх.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Вообще-то гнутые(боковые)обычный плексиглас.
  2. Таки «в лоб» стекло «Крокодила» не бьется. Бьется именно сбоку, что соответствует правде. А вот в первом Operation Flashpoint Ми-24 был единственным ЛА, бронированным от стрелкового вооружения «в круг»
  3. Цифры взяты с потолка если чё. Ради примера.
Персональные инструменты
Счётчики
Контакты / Реклама