Просмотры

Харизматы

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья наносит вред местной экосистеме.
Статья не соответствует нынешним требованиям качества на /lm/. Посему, чтобы не засорять местные интернеты, её необходимо отправить на переработку в биореактор Портал:Ниасилили, а то и вовсе удалить.

Харизматы — христианская секта, являющаяся последним писком богословской моды, которую конкуренты так и не смогли превзойти по степени чада кутежа и угара. Возникла в XX веке.

Содержание

[править] Небольшой исторический экскурс в историю христианского богословия

Чтобы понять, как и почему появились харизматы, необходимо погрузиться во тьму веков. Итак, первоначальный христианский мейнстрим был вовсе не таким, каким он является сейчас — все христиане были еврейскими расовыми жидами, которые, продолжая традиции иудаизма, обрезали мальчиков и мужчин, соблюдали кашрут и праздновали все без исключения праздники иудаизма. Отличие же раннего христианства от иудаизма состояло только в наличии водного крещения, евхаристии и веры в то, что долгожданный Мессия уже таки наконец пришёл. Но такое положение дел продолжалось относительно недолго — уже где-то в 40-х годах от Рождества Христова в христианстве появился новый яркий проповедник — Апостол Павел, который стал учить, что обрезание — это грех, кашрут соблюдать не нужно — достаточно только не есть и не пить кровь и не есть удавленину. Это вызвало жуткий батхёрт у ортодоксальных евреев-христиан, но самого Павла остальные Апостолы объявлять еретиком не спешили: вместо этого они разграничили зоны ответственности — решили, что пусть он обращает в христианство всяких поганых язычников, а обращением во христианство иудеев будут заниматься другие евреи-христиане. Потом со временем популярность христианства среди евреев упала, часть потомков евреев-христиан через смешанные браки с христианами других национальностей перестали считать себя евреями и соблюдать еврейские обычаи, а другая часть была банальна убита в ходе многочисленных религиозных войн того времени. В то же время проповедь Павла среди язычников получила успех, самому Павлу где-то в 60-х годах отрубили голову, но это мало что изменило — именно его вариант христианства продолжал распространяться и уже в IV веке стал государственной религией — сначала в 301 году в древней Армении, а потом в 313 году — в Римской Империи.

Распространившись среди язычников, христианство вобрало в себя и некоторые его идеи — появились христианские монастыри, иконы и прочие доктринальные новшества. Позже богословы назовут это «учением о прогрессирующем откровении». На практике это выглядит так: собираются христианские богословы, принимают какое-нибудь новое учение (например, о продаже индульгенций), называют себя собором, и считается, что это угодно Богу. Потом мнения богословов по некоторым вопросам несколько разошлись, и в 1054 году они разделились на православных и католиков, назвав друг друга еретиками и предав для пущей убедительности друг друга анафеме. При этом самым важным в таком подходе является то, что в изменении вероучения никто не видит ничего плохого и первоначальный вариант христианского вероучения рассматривается не как образец, а лишь как один из периодов христианской истории.

Так продолжалось до тех пор, пока не появился настоящий ариец Мартин Лютер, который сказал, что такой подход — говно, все эти соборы, вносившие доктринальные новшества,- суть сборища отмороженных еретиков, а как образец для подражания надо рассматривать именно ту версию христианства, которую проповедовал Апостол Павел. Нет, конечно, такая светлая идея посещала умы людей и раньше, но со всеми такими идейными предшественниками Мартина Лютера успешно расправлялась Святая Инквизиция, а проповедь Мартина Лютера обратила к истинной вере многих немецких князей, которых тяготила политическая власть Папы Римского, и которые с помощью своих солдат спасли Лютера от добрых и любящих инквизиторов. Помимо Германии идея об обращении к истинной версии христианства нашла последователей и в других католических странах. Но при этом сторонники этой идеи по-разному трактовали некоторые доктринальные вопросы, в результате чего появилось довольно много всяких направлений уже внутри этого нового движения, которое назвали протестантизмом — помимо собственно лютеран появились анабаптисты, квакеры, кальвинисты, пресвитерианцы, пиетисты и прочая и прочая. Причём каждая секта считала именно себя последовательницей Святых Апостолов, а на всех остальных смотрела как на говно.

Среди прочих многих направлений в протестантизме в контексте харизматии представляет интерес одно из них, давшее начало собственно харизматии — это пятидесятничество.

[править] Пятидесятничество

Появилось в XIX веке. Название своё это движение получило по одной своей характерной особенности, резко выделявшей его из ряда других направлений христианства — это говорение на незнакомых языках, впервые в христианстве случившееся на 50-й день после воскресения Иисуса. Вот как это дело описывает первоисточник:

«

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? 12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? 13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. 14 Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

»
— Книга Деяний Апостолов, 2 глава

Здесь важно отметить, что сторонние наблюдатели в этом явлении не усмотрели ничего нового — слова «они напились сладкого вина» говорят о том, что евреи отождествили увиденное с вакханалиями — служениями древних греков божеству по имени Вакх, во врем которых толпа греков-гомосеков нажиралась вином в говнище, после чего участники оргии начинали говорить на незнакомых языках. Естественно, Пётр стал отрицать какую-либо связь с педиками-алкашами, поклонявшимися поганому Вакху: «они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» — дело в том, что евреи пропускали рюмашку-другую как правило только по вечерам, и знали в этом деле меру (привет профессору Жданову), а тех, кто меры не знал, побивали камнями:

«

18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, 19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания 20 и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; 21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

»
— Второзаконие 21 глава

Так вот, говорение на незнакомых языках имело место в христианстве I века, и Апостол Павел тоже это делал: «я более всех вас говорю языками» (1 Коринфянам 14:18), но потом со временем из христианства исчезло. И вот в XIX веке некие светлые головы, следуя призыву покойного Мартина Лютера рассматривать учение Апостола Павла как образец, озадачились вопросом о том, почему это они, как какие-то лохи печальные не говорят на иных языках? Сказано-сделано: возложили друг на друга руки и заговорили на незнакомых языках. Чем не Апостолы?

Изначально на пятидесятников все остальные христианские направления смотрели как на еретиков, считая говорение на незнакомых языках следствием одержимости бесами, либо умственного расстройства, в результате чего пятидесятники образовывали новые конфессии в тех странах, где они жили. Однако со временем учение о говорении на незнакомых языках проникло и в другие конфессии, так что теперь ты можешь внезапно встретить православных и католиков, говорящих на незнакомых языках.

И вот уже где-то в 1920-1930-х среди пятидесятников США появляется новое направление — харизматия, однако само это название появилось только в 1960-х годах.

[править] Харизматия

 
b
Magnify-clip.png
Танцы в духе
b
Magnify-clip.png
Прибалтийский харизмат Ледяев демонстрирует "опьянение в духе", немного "святого смеха" и пророчества
b
Magnify-clip.png
Квинтэссенция харизматии

Сначала немного этимологии. Само по себе слово «харизматия» — греческого происхождения. Происходит оно от греческого слова χαρισμα — дар, дарование. В Новом Завете описаны сверхъестественные действия, которые названы дарами Святого Духа — одного из лиц Троицы, отсюда и название движухи. В принципе, и в изначальном пятидесятничестве тоже есть доктрина о дарах Святого Духа, и иногда происходит путаница — пятидесятников путают с харизматами и наоборот.

На практике отличие пятидесятников от харизматов состоит в полной безбашенности последних — для них эти самые сверхъествественные проявления — самое главное и важное, и совершенно неважны пути достижения этой цели. Благая цель оправдывает средства, ага. Доктринально же харизматы от пятидесятников отличаются тем, что харизматы внезапно не признают претензию Иисуса Христа на исключительность спасения, и посему рассматривают как приемлемые и допустимые всякие нехристианские учения и практики, либо объявляя их христианскими, либо не желая признавать их нехристианское происхождения. Особенно почитают положения языческого движения Нью-Эйдж, добавки из которого, собственно и отличают харизматов от пятидесятников. Например, учение о визуализации, которое есть ни что иное, как старое доброе самовнушение, знакомое каждому язычнику. Да и само самовнушение как средство ответа на молитвы тоже не возбраняется. То есть, говоря луркоязом, харизматия — это пятидесятничество головного мозга.

Что же касается практики, а не теории, то основными признаками харизмата являются:

  • «святой смех»;
  • «опьянение в духе»;
  • «танцы в духе»;
  • учение о процветании.

Святой смех, как правило, переживается не индивидуально, а коллективно. Вот свидетельство очевидца, пережившего сию благодать:

«

Ну, сначала все ржут, и ты ржёшь. Сначала несильно, потом всё сильнее и сильнее, потом уже от смеха начинают болеть мышцы и ты хочешь остановиться, но уже не можешь

»
— Анонимус

Учения об «опьянении в духе» и «танцах в духе» базируется на трактовке вышеупомянутых слов из книги Деяний Апостолов «они напились сладкого вина» не как отсылки к педерастическим вакханалиям алкашей, а как к одобрительному отзыву, и, соответственно, человек, стремящийся «опьянеть в духе» или «потанцевать в духе» начинает себя вести как алкаш, считая, что при этом на него нисходит Святой Дух.

Естественно, что после того, как харизмат отошёл от мышечного спазма после святого смеха, и потанцевал в духе, он считает себя приблизившимся к Богу, и что Бог ему теперь просто обязан по жизни — это и есть суть учения о процветании. Сие учение говорит о том, что если ты, грешная терпила, обратился к Богу, покаялся во грехах и живёшь так, как тебя учит пастор харизматической церкви, получивший своё учение непосредственно от Бога — Инфа 100% — то ты всенепременно должен быть богат как Билл Гейтс (не меньше) и здоров как бык. А если ты беден или болен, то ты — грешник, скрывающий свой грех.

«

Мы со Христом - одно. Мы и есть Христос. Мы сидим одесную Бога. Все помещено под наши ноги.

»
— Кеннет Хейгин, книга «Власть верующего»

А если за твоё исцеление помолился пастор — это значит, что ты теперь исцелён Богом, и должен бросить пить все лекарства. В практике харизматов есть не один случай, когда после таких молитв за исцеление «исцелённые» диабетики банально умирали. Кроме того, проповедники теории процветания рассматривают как грешников и неудачников непосредственно тех самых 12 Апостолов Иисуса Христа, включая самого Апостола Павла, поскольку они были нищебродами и даже болели. То есть, харизматы не рассматривают как образец то христианство, которое было при Апостоле Павла, а таковым образцом мнят себя любимых.

«

Мой дух никогда не скажет мне ничего неверного. В нем содержится природа Бога, в нем жизнь Бога. Что бы ваш дух ни говорил вам, это всегда будет верным.

»
— Кеннет Хейгин не может ошибаться

Поскольку харизматы очень любят всякие чудеса и исцеления, то они чаще всех прочих христиан возлагают руки на больных, а особенно они любят возлагать свои руки на больных женщин, трогая их при этом за те самые места. Да даже если женщина и не больна вовсе, то на неё любой желающий харизмат тоже может возложить руки — просто чтобы благословить свою сестру во Христе, ага.

Да и вообще надо сказать, что харизматы довольно оригинально толкуют многие отрывки Библии. Например, следующие слова Апостола Павла:

«

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами.

»
— 1 послание Фессалоникийцам, 4 глава

которые все остальные христианские конфессии трактуют как утешение родственникам умерших христиан, харизматы трактуют как повод сделать из похорон праздник с радостными песнями и не менее радостными танцами, повергая в шок родственников покойного, недостигших таких же высот духовности. Так что если ты увидишь на кладбище похоронную процессию, где все радуются, веселятся и танцуют, то знай — это харизматы.

В отличие от пятидесятников, остановившихся в своём развитии на говорении на незнакомых человеческих языках, харизматы пошли дальше — они решили, что лай, кукареканье, мяуканье, лошадиное ржание и прочие звуки, издаваемые животными — это хорошо, правильно, богоугодно и исходит от Духа Святого. Поэтому если ты увидишь, что на церковном служении народ начинает лаять по-собачьи, то теперь ты сможешь безошибочно определить, куда тебя занесла нелёгкая.

Также харизматы являются родоначальниками такой благословенной духовной практики, как «духовные роды» — это когда все участники богослужения дружно начинают изображать процесс родов, думая, что тем самым они способствуют распространению харизматии в ближайшей округе. Обычно «духовные роды» сопровождаются дружным пердежом и громкими криками «А-А-А», так что для непосвящённого быдлана всё сие действо выглядит как сборище обитателей дурдома, что не так уж и далеко от истинного положения дел — харизматические церкви являются исправными поставщиками пациентов для дурки, а уровень самоубийств у харизматов обычно превышает среднестатистический в несколько раз.

«

Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит её. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики.

»
— Швед Ульф Экман о сути явления

[править] В этой стране

Первые харизматы в этой стране появились ещё в конце 1980-х, и в начале были немногочисленны. После распада совка начали активно распространять благую весть в том числе и в России. Получив поток жмуров, загнувшихся из-за отказа от приёма назначенных врачами лекарств, повышенный уровень суицида и пациентов психиатрических клиник, в 1997 году кровавая гэбня решила принять закон «О свободе совести и религиозных организациях», ограничивая права харизматов и к ним примкнувших на проповедь, разделив все религиозные объединения на полноправные зарегистрированные религиозные организации и ограниченные в правах нерегистрированные религиозные группы. По задумке нерегистрированная религиозная группа могла стать полноправной религиозной организацией не ранее, чем через 15 лет после начала своей деятельности.

Однако этот хитрый план потерпел былинный отказ из-за одного хитрожопого харизмата — Сергея Васильевича Ряховского, который за два года до принятия оного закона был изгнан ссаными тряпками из пятидесятнической конфессии, в которой он сделал неплохую карьеру под крылышком своего папаши-епископа, также достигнув сана епископа. Этот Ряховский-младший обманул регистрирующие органы, представив туда документы о том, будто бы он всегда был харизматом, и зарегистрировал новую конфессию РОСХВЕ с собою во главе. Поскольку остальные харизматы подобного бэкграунда не имели, то им пришлось влиться в структуру, скидываясь Ряховскому по 1000$ за регистрацию каждой церкви. Ну и для конспирации он называет себя пятидесятником, а не харизматом, запутывая несведущих.

На уютненьком Луркоморье пока что есть статья только про одного харизмата — Михаила Котова.

[править] См. также

B-g.jpg «Харизматы — опиум для народа!»
Религии и мировоззрения  АгностицизмАдвайтаАтеизмсрач (æOrthodox EditionЦерковь Святого Атея) • ВудуДаосизмДетерминизмДзенЗороастризмИудаизмИсламКульт каргоНигилизмНицшеанствоНью-эйджПравославиеканонiчное (РПЦборьба с инакомыслием) • РастафарианствоСинтоизмСолипсизмХульствоЭскапизм
Боги и пророки  Mihole-ХристосБ-гБуддаИисус (Jesus Is a JerkJesus lolJesus savesRaptor JesusWhat would Jesus do?) • Император ЧеловечестваКтулхуЛевашовОшоПокровитель интернетовРаспутинШри Япутра
Cекты и сектанты  Аум СинрикёВселенные людиДвижение ОбъединенияДРУГГДолбославиеИПХ (Владыка Амвросий) • Источник ЖизниКаббалаКОБМонолитМормоныРоСДСаентологияСатанизм (666Лавей) • Сетевой маркетингСинтонСоюз православных хоругвеносцевТренинги личностного роста
Культы от балды  InglipАбдуловераДжедаизмКульт Богини (SilvyКульт ГаечкиХарухизм) • ОнотолеПастафарианствоУгнетательЦерковь Евгения Вагановича Петросяна
Непременные атрибуты  АгасферАдАнафемаДуховностьИван КупалаИсламский туалетный этикет • Каналы информации (Tomorrow's PioneersРадио Радонеж) • Канонiчно/ПравославноНарекаю тебя КоловратомПГМПентаграммаПлаточекПомолясьПринять исламПросветлениеСвобода волиСвященная короваСотворение АдамаСпоры с наукойТайная вечеря (Святой Грааль) • Три обезьяныФофудьяШахсей-вахсейЭкзистенциальный кризис
Ревнители веры  MC ПокайсяАббатусАгещевАратовДаниилДворкинДимитрий-СергийДостоевскийДугинЖуравлёвИнквизиторыКураевМельковОхлобыстинПапа римскийПатриархПрохановСысоевТорквемадаТрехлебовФроловХолмогоровЭнтео
Язычники  АсовАхиневичДобролюбовДоброславКрада
Крамольные книги  Божественная комедияВекторная религияКнига ВелесаПравославный ёжикРоза мираСвященный Ахредуптусъ (Адъ и ИзраильТитановый лом) • Турбо-суслик
Ересь  Brb, churchPope songPussy RiotАнсамбль Христа СпасителяЖопа ХэнкаКарикатуры на МухаммедаМы евреиОскорбление чувств верующихЧудо
Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях