Просмотры

Dark Souls

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем культурную значимость Темных Душ, а не занимаемся пересказом сюжета или составлением списков локаций/оружия/брони/боссов etc. Читать о вашей задроченности здесь никому не интересно, поэтому все правки с описанием убийства Сита голыми руками или очередной нагибной PvP тактики будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
Она всегда будет на твоём мониторе.
«

Prepare to die.

»
— Вас предупредили
 
b
Magnify-clip.png
Суть DS рассказана
b
Magnify-clip.png
и воспета.

Dark Souls (рус.Тёмные души; vg Тёмнодушие) — экшн-РПГ от третьего лица, созданное японцами из From Software и изданное Namco Bandai. Первоначально эксклюзив для консолей, который по мольбам юзеров перекочевал на пекарню. Стала светочем хардкорности в современном YOBA-мире, отчасти из-за непривычности для йуных геймеров игорь, АААААА нельзя нажать «Х», чтобы победить.

Содержание

[править] Мрачный лор

 
В этом весь Соулс.

В этом весь Соулс.

Гвин до сошествия в горнило…

Гвин до сошествия в горнило…

…и после.

…и после.

Незаметен. В игре не покажут сюжетных катсцен, раскрывающих историю. В мир ДС игрок погружается сам через краткие диалоги с НПЦ, обыск локаций и чтение описаний предметов. Сюжет здесь скорей представляет собой атмосферный бэкграунд, основанный на мифах и минимально влияет на процесс игры.


Безымянный главный герой, подхвативший недуг и отправленный догнивать остаток дней своих на север, услышал пророчество от умирающего рыцаря Оскара и дал тому слово выполнить квест. Сам игрок будет собирать все сведения о мире ДС, как мозаику, в течение всего прохождения. Собрать её до конца пока ещё не удалось никому — есть сотни разнообразных домыслов, полуответов и недомолвок, но окончательно заткнуть все дырки невозможно. Чувствуются японские корни. Как признался директор проекта (кстати, по фамилии Миядзаки), будучи молодым, он любил читать фэнтези-истории про рыцарей с драконами на английском. Уровень его английского был не очень, и не поддающиеся переводу части приходилось додумывать самому.

[править] Чем убивает

Первым врагом в игре является управление. Клава+мышь без фиксов неиграбельны, и даже геймпад кажется не особо спасающим. Например, прыжки: надо зажать клавишу бега, разогнаться и начать быстро долбить по этой же клавише в надежде, что сработает прыжок, а не перекат. Разрабы в курсе упоротости своего творения, так что ради смеха они посадили торговца доспехами на подмостки, куда надо постоянно прыгать, рискуя просрать всё. Основа рпг-системы — костры. У них можно прокачиваться, сохраняться, хранить вещи, а заполучив Священный Тазик появлялась возможность быстро перемещаться между ними. Кроме стандартных показателей хитпоинтов и стамины, у игрока есть счётчик «человечности», увеличивающий силу некоторых оружий, резисты и шанс дропа разных ништяков.

Прохождение идёт по принципу «пойти туда не знаю куда, найти босса и убить». В начале по незнанию можно легко отправиться в локации с сильными мобами и испытать там всю возможную палитру ощущений. Куда бы ты ни направился, всюду щедрой горстью рассыпаны враги, способные запинать любого, кто не будет с ними осторожен. Алсо мобы могут порадовать вас, выскочив из-за угла и столкнув в пропасть. Апогеем неадеквата можно считать мимиков: это такие монстры, которые выглядят как обычные лутовые сундуки, но при попытке открыть их ЗОХАВЫВАЮТ с закономерным исходом. Боссы интересны, хотя действительно сложных не очень много, но с молодецкого наскока почти никого убить нельзя.

Также одной из характерных особенностей является то, что в Дарк Соулс очень сложно играть вначале, и сравнительно легко в конце, когда персонаж прокачан, а игрок надрочил скилл; в 95% прочих игр же все ровно наоборот: в начале детский сад, а в конце… ну, по сравнению с ДС, тоже детский сад, разве что старшая группа. Из этого вытекает относительно высокий порог вхождения, так как многие, не разобравшись толком, бросают играть, заклеймив проект «кнопкодрочильней».

[править] Онлайн и PvP

Будь вежлив.

Креативны и потому не похожи на привычный кооп или мультик. Можно писать послания на полу из заранее подготовленных фраз, иногда их чтение помогает (можно найти фальшивую стену или ценный лут) или убивает (когда над пропастью просто так пишут «прыгай»). Игроки могут призывать друг друга через надписи на полу для прохождения локаций и убийства боссов. А могут вторгаться в чужие миры ради surprise buttsex'а с его хозяином и получения с него же разных ништяков. Для пущей интересности можно вступать в местные ордена — Ковенанты. Фантомы могут попасть только в мир «живого» игрока, так что если не хотите незваных гостей, просто не используйте человечность. Фантомов можно отличить по цветам: золотые и белые — помощники; красные — нагибатели всех мастей; синие — инквизиция; черные — по идее, призванные драконы, но их никто вживую не видел.

ПвП же ебучее и нагибучее. Заставляет нубков истерить: им и с мобами-то сложно биться, не то что с живыми игроками. Чтобы начать играть в ПвП, нужно вкачать перса, оружие, получить кольцо Хавеля и запастись травой на реген стамины. Многие, не выдерживая такого напряжения, просто РАЗБИВАЮТ МЫШКУ ОБ СТЕНУ НАХУЙ!!!11 В эру GFWL можно было потроллить проигравшего, написав ему письмо, но сейчас такое сделать уже не получится. Однако временами красные духи могли повеселиться, for fun помогая нубу пройти локацию и даже скидывая ценный шмот. В DLC пвп-шникам завезли арену, где можно мериться длиною меча в режиме нон-стоп. Перед схваткой считается признаком хорошего тона поприветствовать противника и дать ему подготовится, но подобные неписаные правила часто нарушаются, заставляя невинно убиенных ломать геймпады. Обычно попсовые сеты (варианты раскачки персонажа и наборы оружия/брони) рассчитаны на быструю расправу над игроками, в ПвП особо не разбирающимися, настоящие же атцы ДС говорят, что самое главное в ПвП — скилл перекатов и бэкстабов.

[править] Мемы

[править] YOU DIED

Самое частое, что случается в игре. Опытный игрок при очередном прохождении видит заветный экран несколько десятков раз. Новичок — то самое число, да.

[править] Welcome in failed to invade

Связан со сложностями ПвП вне арены. GFWL/Steam работает, как ему вздумается, не присоединяя к чужому миру по десять минут. А ещё игроки, не желающие играть ПвП и выходящие в меню, заставляют вторженца вместо запланированного гэнгбэнга смотреть на надпись «Lost connection to Master world».

[править] Ковенанты


[править] Roll Souls или Dark Rolls

Среди ряда опытных игроков распространено мнение — дескать, сложность, хардкорность и гибкость ДС разбивается о перекаты. Дело в том, что во время переката игрок становится на короткое время неуязвим (максимальное значение - три четверти секунды), что позволяет при определенных умениях и тактике играть в легкой и непринужденной, но несколько однообразной манере. Перекат-удар, перекат-удар, перекат-удар — ну и так далее, до финальных титров. Наглядно, на примере Game of Thrones. При таком подходе становятся не нужны щиты и плевать уже на то, какое у тебя в руках оружие, лишь бы вес поменьше был, а выносливость побольше — а дальше знай себе правильно выбирай время, катайся да бей. Но не всё так просто. Во-первых, для этого надо знать наизусть все анимации атаки рядовых врагов и боссов, во-вторых, движок игры и ИИ врагов - бесконечный источник лулзов. Например, можно благополучно сесть за костёр и тут же оказаться убитым в спину аццким пламенем виверны. Босс может начать спамить неблокируемую атаку или атаку, от которой нельзя увернуться (самонаводящийся снаряд Четырёх Королей), некоторые атаки имеют разный тайминг, но внешне неотличимы. Например у серебряных рыцарей есть два взамаха копьём от плеча - один средней скорости, а второй, сцуко, быстрый. Начало атаки выглядит одинаково, и заранее угадать, первый это вариант или второй, невозможно. Так что задроченное до автоматизма умение перекатываться и парировать сильно облегчает игру, но не делает её предсказуемой.

[править] THIS IS DARK SOULS

Самый простой способ убить противника — столкнуть его в пропасть. Для этого можно использовать оружие, заклинания или простой пинок, специально для этого и предназначенный. Во второй части это понятие удостоено собственной ачивки.

[править] GIT GUD

Искаженное «get good» в значении «get better», «стань лучше». Изначально зародилось в коммьюнити Metal Gear Online, но получило популярность и в тусовке ДСфагов. Употребляющий эту фразу по отношению к другому игроку как бы сообщает, что проблема заключена в нем и последнему стоит поработать над собой и своим скиллом игры вместо бесполезного нытья на форуме. Используется атцами для наставления истерящих ньюфагов, часто создающих топики в стиле «КАК В ЭТА МОЖНА ИГРАТЬ Я СНОВА ЗДОХ ПАЧИМУ ТАК СЛОЖНА????77» с жалобами на те или иные аспекты игры.

[править] Анор Лондо

Он же Anal Rodeo, Anoi Lando. Красивая локация, ставшая могилой для многих неподготовленных. Хождение по узким переборкам, враги либо нападают кучками, либо очень сильны, и это везде, куда ни пойдёшь. Но главное это тамошний спаренный босс Орнштейн Драконоборец и палач Смоуг — практически непроходим в одиночку для новичка, так что ходите в пати из трёх. Орнштейн — капитан рыцарей. Носит копьё и источает молнии. Быстрая зараза, пока вы будете от него убегать, на вас обязательно сядет Смоуг — обладатель самых абсурдных доспехов, а его молот похож на турку для кофе. Но зато запоминаются отличной музыкой. Небольшое утешение, правда?

[править] Giant Dad

 
Giant Dad смотрит на тебя, как на казуала.

Giant Dad смотрит на тебя, как на казуала.

Один из самых популярных билдов для ПвП, позволяющий держать врага в перманентном станлоке. Началось всё с того что разрабы понерфили очередную имбосборку, что заставило игроков искать новые лазейки. Один из пользователь YouTube'а выложил результат своих поисков, создав тем самым образ данного сета, как отдельного персонажа в фандоме. Запомнился такими фишками: Маска Отца, победной позой (один из игровых жестов, который теперь прочно ассоциируется с Папиком), фраз «Power up the bass canon. Fire» и «The legend never dies», которой игрок потроллил одного из униженных. Данному билду даже песню посвятили. Впрочем, и на Папика есть управа, помимо прямых рук: берём Фальшион (у него очень высокая скорость атаки), наносим заклинание «Клинок Тёмной Луны» и рыцарь превращается в джедая, способного лупить через броню. Наш соотечественник тоже посвятил этому сету (под названием Oroboro) видео по типу Giant Dad.

[править] Персонажи

Игра содержит ряд колоритнейших персонажей, которых стоит рассмотреть подробнее.

[править] Гвиневер

Дочь Гвина и принцесса Солнца. Обладательница поистине царских достоинств. Считается, что открывающаяся перед игроком долина — единственное оправдание существования в игре бинокля. Как правило, вход в святилище с богиней сопровождается надписью на полу «Amazing chest ahead» или «Need holding with both hands».

[править] Солер из Асторы

«

You really are fond of chatting with me, aren't you? If I didn't know better, I'd think you had feelings for me! Oh, no, dear me. Pretend you didn't hear that!

»
— Солер говорит с игроком.(спойлер: NOT GAY)
Чиби Солер славит Солнце.

Eдинственный оптимист в царстве безысходности, объект любви обожания всех игроков. Пришёл в эти земли, чтобы найти своё солнце, если он его не найдёт то станет полым, но сделав финт ушами игрок может его спасти, и тогда Солера можно призвать на битву с финальным боссом. Некоторые считают, что Солер не просто мимокрокодил, а старший сын Гвина, некий забытый бог войны, чьим символом было Солнце. Визитной карточкой героя можно считать фразу «Praise the Sun» с соответствующей стойкой. PRAISE THE SUN — клич сродни «For the Emperor» и тоже может употребляться фанатами по поводу и без. Солер способен серьезно облегчить прохождение многих боссов, поэтому, если вы долго бьетесь головой об стол и никак не можете кого-то завалить — проверьте, нет ли где поблизости знака его призыва.

[править] Арториас Путник Бездны

Босс DLC, неоднократно номинированный на звание самого-самого. Дополнение, к слову, мало того что сложно найти без поводыря, так и по сюжету оно даёт кувырок, отправляя игрока во времена падения Олачиля, где жители Бездну раскопали. Арториаса и его волчонка Сифа отправили туда расхлебывать содеянное, но рыцарь оказался поглощён Бездной, а зверёныш ранен. Одержимый бьётся с игроком всего одной правой рукой, при том что сам он левша, но даже так он способен попортить много крови. Великий волк Сиф тоже босс, но в основном сюжете, если пройти ДЛЦ до встречи с ним, то он узнает героя.

[править] Хавель Скала

Непись, стерегущий башню и дропающий очень полезное кольцо. Имеет привычку уничтожать неподготовленных игроков с одного удара. Становится очень легким оппонентом при наличии яиц и освоении парирования, но обычно при первой встрече с ним не хватает ни того, ни другого- поэтому многие игроки забивают на честный бой и читерски бьют его сквозь стену. Сюда же следует отнести Flipping Havels, явление, наблюдаемое в высокоуровневом ПвП. Многим игрокам полюбилась его броня, дающая высокую защиту ценой веса. При использовании его же (Havel's ring) кольца и правильной прокачке можно наблюдать как герой быстро перекатывается и вообще отказывается вести себя так, как должен вести себя человек в сверхтяжелой броне. А если надеть одно кольцо, то вообще можно крутить сальто и ходить колесом (благополучно пофиксено патчем).

[править] Паладин Лирой

Погибший рыцарь белого пути, отсылка к одноимённому игроку в WoW.

[править] Dark Souls 2

b
Всё о DS 2.

Вышла в марте 2014 года для консолей и в апреле для ПК, сразу же захватив умы игроков. За счёт хайпа привлекла к себе множество новых людей, и когда те потом пробовали еще и первую часть, то начинали донимать всех своим нытьём про её кривость и неиграбельность. Преданные фанаты ДС отчасти считают, что в ДС2 разработчики профукали часть души в угоду широкой аудитории, а более удобное управление для DSфага так и вовсе казуальщина. Сюжет разворачивается через неопределенное время после первой игры, на этот раз в королевстве Дранглик, при этом некоторые факты указывают на то, что все построено на месте Лордрана через несколько тысяч лет. Другие факты таки противоречат этой версии, порождая срачи между игравшими. Такой вот очередной «додумай сам» от авторов. Ещё разработчики подлили масла в пламя недовольства, анонсировав дорогое ДЛЦ, а вслед за ним редизайн игры Dark Souls II: Scholar of the First Sin, которое включает в себя дополнения, ещё боле графона и новые сервера. Наслушавшись жалоб разрабы решили, что с ДС2 достаточно и анонсировали нового преемника Bloodborneэксклюзив для PS4, по сути представляющий из себя тот же самый Dark Souls, но куда более динамичный, атмосферный и графонистый.

[править] Изменения

 
Добро пожаловать. Снова.

Добро пожаловать. Снова.

Оригинал был в 7к.

Оригинал был в 7к.

Обновленный движок. На ПК есть полноценные 60 кадров в секунду, текстур побольше, шейдеры покруче, при этом системные требования не очень высокие. При использовании некоторых инструментов и программ можно запустить игру в разрешении 7к и даже выше. Добавили новых свистелок и перделок и слегка изменили геймплей. Кооператив стал удобнее за счёт Стима. В платных дополнениях тоже есть кооп локации, так что можно поиграть в ДЛС бесплатно, просто оставив свой знак призыва в определённой комнате.

Но и без ухудшений не обошлось. ПвП хоть и попытались перетрясти, оно представляет из себя те же яйца, только со своими сборками. Теперь вместо Фальшиона надо найти клинок с парированием без задержки(monastery scimitar, пофиксили сто лет назад) и вперёд. Высокий фпс же резко накинул багов. Так как From Software раньше имела только опыт разработки игр для приставок, то все тайминги были привязаны к кадрам. Соль в том, что в ПК-версии количество кадров достигает 60 и это приводит к интересным последствиям: быстрее ломается оружие, тяжелее парировать. Без GFWL нельзя слать письма игрокам напрямую, разве что на стенке стим-акка можно попробовать оставить заметку о кривости рук оппонента, да и то только если она не закрыта от не-друзей юзера. Хотя при желании можно намекнуть на его проблемы в группах «You are a faggot» и «Git Gud Casual», куда несимпатичных игроков и посылают.

[править] Фандом

Стеб фанатами над собой.

В основном обретается в /vg/ и на ДжойРеакторе. Состоит из ПвПешников, поэтому споры о новых сборках и метах не прекращаются никогда. Если же вы хотите поучаствовать в забеге, то категорически рекомендуется пройти игру самому, или хотя бы посмотреть прохождение на ютубе. Самый простой способ начать спор — надавить на провисающие в DS места: сюжет, управление, графика. Идейные DSфаги готовы съесть любого, кто пожалуется на коричнево-зелёную кашу в своём мониторе. Ещё они любят кичиться своей хардкорностью, так что фраза «Да в вашем Соулсе ничего сложного нет, просто фарм мобов!» может вывести их из душевного равновесия. Распространён холивар между приверженцами DS и DS2, но в целом фандом считает первую игрушку лучшей.

[править] Драмы

[править] Порт игры

Началось всё с игры Demon’s Souls. Она не имеет общего сюжета с DS, повествуя о мире, разделённом вихрями, но основные черты геймплея и атмосферы были взяты оттуда. DeS вышла только на мыльнице. Отсутствие порта скорей всего обусловлено нежеланием Сони делиться эксклюзивами, так что From Software решили издать идейного кроссплатформенного наследника, им и стал Dark Souls. Разговоры о переносе на ПеКа породили споры между пекарями и консольщиками: вторые до сих пор припоминают первым, что те уверяли всех в ненужности Душ на PC. Появление же было омрачено жуткой оптимизацией, не было элементарных опций типа смены разрешения, не было русского, мышка не настраивалась в принципе. Пекари плакали, кололись, покупали геймпады. Положение спас DSfix, написанный одним фанатом абсолютно бесплатно. Второй бедой стал богомерзкий Game For Windows Live, он лагал, вылетал, не давал играть и коннектиться.

[править] Переезд в Steam

В конце 2014 игру было решено перенести из тонущего GFWL. Казалось бы, Praise the Gabe! Но проблем этот переезд породил немерено и игроки не упустили возможности посрать старику в уши. Сохранки надо было переносить руками, так что кто не успел, тем не повезло. Ачивки открывались все разом в одно и то же время, что было неприемлемо для дрочеров платины, заставляя их кидать своих NG+++ персов. Самый смак же оказался в том, что япошки уронили онлайн. Появился лок регонов, заставивший игроков этой страны, латинской Америки и Китая срать кирпичами, ибо призывы/вторжения не работали вообще, фикс кооператива из DSfix также перестал работать. Аноны массово переключались между серверами Стима: сперва был финский, но он не выдержал и лёг отдохнуть, после него ПвПшники обосновались на Люксембурге, где и сидели, пока японцы всё не починили. Даже сейчас стабильность онлайна под вопросом (Анонимус лично проверил - кооп вымер как класс в DS I, в DS II ещё держится. Готовимся к выходу DS III! Praise the Sun!).

[править] Галерея


[править] Видеогалерея

b
Краткая предыстория мира.
b
Действительно честно..
b
Песня «The legend never dies».
b
Ороборо.
b
Душевный саундрек.
b
Мульт о типичном прохождении.
b
Ещё один с озвучкой.
b
Как правильно проходить DS.
b
Are you ready to Die?
b
b
Для тех, кто знает, что такое Amnesia.


[править] Ссылки


RPGArcanumBaldur's GateDark SoulsDeus ExDiabloFalloutGothicMass EffectMight and MagicPlanescapeTES (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim) • Vampire: the MasqueradeАллодыПокемоны
TemplateGamesBottom.png
Персональные инструменты
Счётчики
Контакты / Реклама