Просмотры

Kyrandia

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

The Legend of Kyrandia (Легенда Кирандии, в массах также проходила как «Кырандия», «Курандия» и прочий некошэр...) — винрарная серия фэнтезийных квестов-адвенчур родом из далёкого дивного начала девяностых. Состоит из трёх частей-книг. Доставляла, да и ныне радует хорошим юмором, прекрасной музыкой и тщательно прописанным игровым миром, наполненным харизматичными персонажами. При этом все компоненты смеси сдобрены изрядной долей сюрреалистической ебанутости, которая, однако, не выглядит нелепо. Трилогия занимает достойное место в ряду прочих замечательных продуктов ныне развалившейся компании Westwood Studios.

Содержание

[править] Overview, геймплей и особенности

Занция и пейзаж.
Кирандия — волшебная страна, населённая, помимо людей и обыкновенного зверья, всякими фантастическими существами разной степени разумности (от охотно идущих на диалог до тех, кому можно разве что послужить обедом). Сюжет заключается в путешествиях, преимущественно пеших, по ней и близлежащим землям, которые, в конечном итоге, неизменно решают дальнейшую судьбу аж всей страны.

Все три игры серии имели чрезвычайно простые управление и интерфейс. Использовалась только левая кнопка мыши. Перемещение по миру, разговоры со всякими встречными товарищами и все действия с предметами осуществлялись путём тыканья мышью в соответствующие места игровых локаций и инвентаря. Это было возможным, в частности, благодаря тому, что инвентарь располагался прямо на виду, под игровым экраном. (Сам игровой экран от этого, конечно, несколько терял в размерах.) Первые две части имели в сюжете по одному убер-эпизоду каждая (для прохождения обоих этих эпизодов требовалось многократное повторение рутинных действий; подробности ниже).

Блестящий саундтрек ко всей трилогии написал Фрэнк Клепаки, тот самый, который подарил музыку Dune, Blade Runner и Command & Conquer.

[править] Персонажи

Скриншот из игры Legend of Kyrandia: Брэндон и Тибериум. На принцев радиация не действует.

[править] Центральные

Брэндон (Brandon) — ГГ первой части, безоблачный долбоёб а-ля Роджер Вилко, ничего толком делать не умеющий, но впоследствии натворивший много хороших и не очень, уже будучи королём, дел.[1]В первой части является наследным принцем, идёт к успеху, опираясь в основном на удачу и своё ЧСВ, а также поддержку окружающих, что зачастую приводит к феерическим и нередко самоубиенным результатам.

Занция (Zanthia) — ГГ второй части, алхимик-тян, мастерски варит зелья из всего, что попадается под руку (в ход идут как более-менее традиционные коренья-грибы, так и откровенно ВНЕЗАПНЫЕ табуретки[2]). Из всех обитателей Кирандии и сопредельных стран она, по-видимому, наиболее здравомыслящая. Однако даже эта миловидная тян может самоубиться.

Малколм (Malcolm) — антагонист первой и, по совместительству, ГГ третьей части. Тролль всея Кирандии, одет в шутовской костюм, мечтает узурпировать власть в стране just for lulz. При этом не гнушается и убийствами (но с этим моментом не всё так просто).

[править] Второстепенные

[править] Книга первая

K1logo2.jpg

Король Уильям и королева Катерина убиты Малколмом (спойлер: который их не убивал, просто гг вместе с окружающим его миром внезапно подвергся малколмскому СДВ), а их сын Брэндон живёт со своим якобы дедом Каллаком, бывшим советником короля, где-то в лесах Кирандии. В один прекрасный день Малколм, добывая себе лулзы, устраивает в местных лесах дестрой и попутно превращает Каллака в камень. С этого и начинается былинное путешествие Брэндона к законно наследуемому им трону.

Особое место в геймплее первой части занимает прохождение «пещеры». Лабиринт, по которому можно путешествовать только с огненными ягодами в руках, имеющими свойство быстро гаснуть, требует от игрока скрупулёзного ручного составления карты или наличия солюшена. Это было бы не таким уж и унылым занятием, если бы не тот факт, что когда ягоды гаснут,[4] приходится снова и снова наблюдать сцену смерти Брэндона от НЕХ, после чего делать load game. Алсо, в лабиринте можно не найти ключ, и в результате только к концу игры понять, что прохождение зафэйлено (назад за ключом вернуться нельзя). Особо неудачливые игроки, не оставившие под рукой должную сохранёнку, после этого вынуждены всё начинать сначала.

Игра была первой в серии, но в ней было то многое, что приглянулось олдфагам. Бесспорно, лулзов меньше, чем во второй и даже третьей, но всё равно они есть.

Также присутствуют 4 камня, которые наделяют ГГ особыми силами:


[править] Книга вторая, «The Hand of Fate»

K2logo.jpg

По каким-то причинам Кирандия начинает исчезать в Астрал по частям, и в связи с этим коллегия колдунов всея Кирандии вместе с Рукой направляет юную волшебницу Занцию на поиски какого-то там якорного камня, который находится чёрт знает где, а именно — в центре Земли. Задание в стиле «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» постепенно обрастает смыслом и, слегка растянувшись, заканчивается эпичной схваткой с очередным коварным волшебником зашкаливающей степени злодейства. По ходу приключений Занция не перестаёт шутить по любому поводу, а также винрарно (там таки были сиськи, да! (спойлер: В момент падения в стог)) переодеваться при смене климата. Также доставляет наличие панцушота и нескольких дивных локаций, которые можно спокойно пропустить.

В итоге эту часть считают самым большим вином серии. Посуди сам, мой юный друг, огромное количество лулзов, возможность варить зелья и юзать их по назначению. Особенно к последнему вспоминается эпизод ближе к концу, когда нужно было зелья варить и наливать в банки так, чтобы получилась радуга.

Составление карты пещеры в первой части трилогии покажется детской забавой по сравнению с решением задачки в самом конце игры про инвертированные Ханойские башни — мало того, что этот паззл и в оригинальном своём виде требует усидчивости и точности действий, так здесь он ещё и представлен в таком виде, что разработчиков начинаешь подозревать в потреблении воистину особых веществ.

Новые особенности:

  1. Новый, намного бОльший инвентарь, чем в прошлой части. Хотя и такого в паре мест всё равно почти не хватает.
  2. Можно варить зелья разного типа. I guarantee that.
  3. Больше юмора, точнее почти вся игра из него состоит.

[править] Книга третья, «Malcolm's Revenge»

С крипотой на обложке всё-таки эти ребята переборщили.

После ремонта Колёс судьбы-сансары всё начинает возвращаться на круги своя, вот и Малкольм ожил — смотри концовку второй части, юный друг. Одна из основных задач теперь — извлечение лулзов посредством мести. Лулзы приносят очки, и чем больше Малколм устроит шуточек, тем выше итоговый счёт, который влияет лишь на однцу сцену из концовки. Для этого можно делать что угодно: колоть гвоздями, ножницами и тому подобным всех подряд, делать бутерброды (а также мячики) из белок, давать пацанёнку игрушки или пугать его и т. п. Для невозбранного добывания существует спецжезл, который можно отыскать в каморке Малкольма. Каждое первое применение его на персонаже приносит очки. Задумка сего неясна. Очевидно, это нагло спизженный шутом у стелс-пихоты пневмопих, ибо некоторые при тыканьи в них смеются, а другие говорят «хватит», видимо, в зависимости от ориентации.

Этапов здесь меньше, чем во второй части, но все сильно разнятся.


Особенности:

- Возможность выбрать ближе к концу один из трёх стилей прохождения: Добрый, Злой и т. н. «Рогатый нимб». Последний режим наиболее доставляет, ибо тогда ГГ не слащавый и не такой злой. Он остаётся самим собой, «саркастичным и ироничным».

- Возможность поработать в «тюрьмах», хотя точнее это — каторга, но русские переводчики юзали слово «тюрьма».


- Головоломок трудных как таковых нет, есть только кошачий остров с его костями, которые закапывает пёс и выкапывает на их месте камни.

- Кот-революционер, в русской версии переводчиков, говорящий как смесь товаг'ища Ленин и Че Гевары. Ну и возможность устроить локальную революцию… (спойлер: против собак-эксплуататоров.)

- Некоторая нелинейность. Например, на 2 этап можно попасть аж 6 способами:


- Всё так же присутствует куча способов для самоубиения, начиная от причинения баттхёрта королеве рыб и последующего превращения ГГ в червяка, до заедания блохами насмерть.

[править] Малозапоминающиеся вещи

  1. Очевидно, что между второй и первой частью прошло ощутимое время. Ибо местность вокруг дома Занции сильно изменилась, а точнее заболотилась.
  2. Фаун на цвет и вид не подходит той огромной полулягушке-полугуманоиду, что в болоте около дома Занции живёт.
  3. Очевидно, что в первой части именно Фаун спёр кубок.
  4. Школа рыб в 3 части невозбранно напоминает своими учениками нынешнюю школоту[5].
  5. Марко во второй части из тюряги можно не выручать, это на дальнейшем сюжете никак не отразится.
  6. В третьей части при выходе из двери дома Дарма, хоть и дракониха предупреждает не делать этого, ГГ помирает той же смертью, что и Брэндон в пещере. Заодно и увидим существ, чьи «глаза» так ярко светились во тьме.

[править] Trivia

Любой желающий может поиграть во все три части из-под операционок наших дней с помощью программы ScummVM. Хотя все части можно в некоторых случаях запустить без сией проги.

[править] Ссылки

  • The Legend of Kyrandia 3 части — полностью настроенная сборка вместе с D-Fend & DosBox. Глюки есть, но говорят, их мало.

[править] Примечания

  1. Почти всю молодость он жил в лесу и что-то там делал. Что-то - ключевое слово.
  2. В английском вариант наличествует игра слов: Toadstool — поганка (гриб-поганка часто встречаются на уровне, где необходимо сварить зелье из «toad stool»); toad stool — жабья табуретка.
  3. Судя по всему, здесь имеет место быть отсылка к эпической фэнтези-серии Dragonlance, в которой впавшему в детство волшебнику периодически даже приходилось напоминать, как его зовут.
  4. Ягоды гаснут только в кривых руках Брэндона. Поэтому их нужно оставлять в соседних с кустом локациях. Так можно осветить бОльшую часть локации. Ещё в ScummVM можно нажать Ctrl-D, ввести команду give 28, Enter, Esc, и у вас в руках Everglowing Fireberry.
  5. Очередная игра слов: Fish school — это косяк рыб.


КвестыDemonophobiaLeisure Suit LarryNeverhoodPhantasmagoriaSam & MaxStanley ParableSyberiaThe Legend of KyrandiaYume NikkiРусские квестыТургор
TemplateGamesBottom.png
Персональные инструменты
Счётчики
Контакты / Реклама